9 декабря 2020
Как удержать сотрудников по ту сторону экрана или три врага внимания
В этом году многие компании перешли на удаленную работу и стали проводить встречи и совещания онлайн. При этом, по данным HeadHunter, только половина руководителей уверены, что эффективность их команд при управлении из дома не изменилась, а 25% полагают, что она упала.

Некоторые компании ввели комбинированный формат работы: часть времени сотрудники проводят в офисе, а в остальное время работают из дома. Но все больше встреч, совещаний и конференций проводятся онлайн. Концентрация сотрудников снижается, отвлекающих факторов становится все больше, а вовлекать сотрудников в диалог с каждым разом все труднее.

Можем ли мы с этим что-то сделать?
Свою задачу как тренера я вижу в том, чтобы помогать компаниям оживлять свои коммуникации в онлайне. А для этого нужно уметь "пробивать" экран и вовлекать людей в коммуникацию.

Это непросто, как минимум, по трем причинам.

Например, компании сталкиваются с сопротивлением менеджеров. 65% сотрудников утверждают, что онлайн встречи не продуктивны.

Другая причина - встречи онлайн проходят неэффективно просто в силу того, что люди не умеют выстраивать деловое общение онлайн. Ведь если в обычной офисной жизни цикл внимания взрослого человека достигал 20 минут, то онлайн он составляет 6-7 минут. За это время вы не успеваете дать информацию и теряете внимание слушателя. Вас перестают слушать задолго до того, как вы закончили говорить.

Наконец, еще не сформирован этикет онлайн-встреч. Слушатели не понимают, что участвовать в видеовстрече с выключенной камерой это моветон. Поэтому вам предстоит научить их воспринимать такие совещания как обычные и работать, в том числе, со включенной камерой, а не отсиживаться "в домике".

О том, как выигрывать битву за внимание слушателей, я рассказываю в своей книге «Битва за внимание. Как быть услышанным в эпоху инфошума».

Об авторе

Сергей Кузин
sergey-kuzin.com
www.внимание.онлайн

Бизнес-тренер, международный эксперт по работе с трудными аудиториями, кандидат психологических наук, сертифицированный член Global Speakers Federation. Автор серии книг об эффективных коммуникациях, включая бестселлер «На линии огня». С 2003 года провел более 800 тренингов в Европе, США, России и странах СНГ. Среди клиентов: федеральные министры, депутаты Государственной думы, участники российского списка Forbes 200, первые лица и руководство компаний.

Подписаться в Facebook, Instagram, LinkedIn

Сергей КУЗИН