15 декабря 2020
Новогоднее настроение онлайн.
Как его создать?

Максимум, что будет в этом году вместо корпоративов – онлайн вечеринки. Как провести их весело и непринужденно, если почти за год дистанционной работы людям меньше всего хочется веселиться онлайн? Какие придумать активности, чтобы онлайн корпоратив не превратился в мероприятие, нужное только HR и PR командам? Как вовлечь топ-менеджеров и рядовых сотрудников? Члены клуба Renaissance (RNS HR Club) на недавней онлайн встрече сгенерировали ряд идей в помощь организаторам таких мероприятий.
Как создать праздничный эмоциональный фон онлайн?

  • Обеспечить предподготовку – начать высылать вовлекающие анонсы за месяц, за неделю

  • Каждый день рассылать разные подборки музыки

  • Рассылать открытки, стикеры, вирусные видео, связанные с компанией одним сюжетом

  • Устроить розыгрыши призов и награждения

  • Выслать песню и всем вместе спеть оригинал или переделанную под компанию вариацию

  • Собрать ретроспективу позитивных фактов за год – в канун Нового года продемонстрировать фото, видео, клипы

  • Устроить челенджи между подразделениями (департаментами, филиалами), методом жеребьевки и ограничив сроки

  • Отправлять друг другу праздничные виде-поздравления для поднятия настроения

  • Устроить Тайного Санту в онлайн формате в виде поздравлений

  • Устроить новогодний флешмоб

  • Устроить видео-награждение в студии – показать истории успеха

  • Устроить опрос, что давало ресурс в этом году, откуда берем энергию

  • Устроить онлайн караоке баттл с голосованием и призами

Как обеспечить вовлечение сотрудников и топ-менеджмента?

  • Устроить интерактивные сессии с топ-менеджерами

  • Охватить всех сотрудников итогами, планами и прогнозами на 2021

  • Подготовить выступление СЕО – максимально реалистичное и вдохновляющее, в необычном формате

  • Устроить шутливый конкурс – кто больше всех работал на удаленке

  • Устроить долгоиграющий профессиональный конкурс, отталкиваясь от стратегии и новой реальности (серьезные и веселые)

  • Устроить соревнование между топ-менеджерами, выигрывает тот, кто соберет больше лайков

  • Профасилитировать топ-менеджеров на идеи мотивационных выступлений

Как провести конкурсы без бюджета?

  • Прогуглить, что делают другие компании

  • Провести квиз

  • Провести блиц-опрос про компанию, индустрию

  • Устроить Тайного Санту между отделами

  • Организовать завтрак с председателем правления за его счет

Как в чате создать праздничную обстановку?

  • Устроить с добровольцами мозговой штурм

  • Подготовить видео своими руками по итогам года на бесплатных ресурсах

  • Загрузить подходящее видео из сети

  • Устроить квест с загадками, предсказаниями

  • Вместе нарядить елку дома и в офисе

Как отдавать другим? Как благотворительность сделать новогодним праздником?

  • Организовать виртуальную елку желаний с письмами детей

  • Обеспечить обратную связь от благополучателей

  • Записать видео-обращение и поздравление

  • Выйти на связь онлайн и поздравить

  • Отправить интерактивную панель с набором фильмов

  • Поздравить медиков, отправить им поздравительные корзины

Как поддерживать команду перед праздником и после?

  • Ежемесячные индивидуальные знаки внимания

  • Предоставить дополнительный оплачиваемый день отдыха

  • Повесить на елочке коробочку с благодарностями с именами каждого

  • Устроить «час с психологом» - обеспечить психологическую скорую помощь

  • Завтрак с руководителем

  • Карта достижений с обратной связью от руководителя

  • Персональное авто от шефа на один день

  • Регулярная обратная связь от руководителя
В качестве примера о внутренних коммуникациях во время пандемии в компании, которая объединяет больше 10 тысяч человек, рассказывает Игорь Шеваловский, директор по информационной и социальной политике «Полиметалл Евразия»

«Пандемия для всех нас стала испытанием, и как ни странно звучит, мы смогли еще больше объединиться и где-то пересмотреть, где-то наладить внутренние процессы.
Наша компания с активами в Казахстане и России с сотрудниками около 12 000 ставит целью всегда поддерживать общую стратегию в коммуникациях. Все предприятия получают общее направление в коммуникациях как с сотрудниками, так и со СМИ.

Если во время карантина в некоторых отраслях наблюдались простои, сотрудники были немного разгружены, то наши производственные предприятия не переставали работать ни на минуту.

Работа у наших департаментов по социальной и информационной политике в регионах присутствия заметно увеличилась, так как помимо внутренних и внешних коммуникаций мы курировали вопросы выделения социальной помощи в период пандемии, а также занимались координацией закупа необходимого оборудования, СИЗ-ов и других вещей первой необходимости для больниц Восточно-Казахстанской и Костанайской областей.

В компании есть традиционные мероприятия, которые мы проводим ежегодно как в оффлайн, так и в онлайн формате, в которых все наши сотрудники принимают активное участие. Некоторые из таких активностей ввиду обстоятельств перешли в онлайн формат.

Для поддержки духа коллектива во время карантина мы проводили онлайн песенные конкурсы, интеллектуальные викторины и даже спортивные турниры, где была возможность участия вместе с семьями.

В преддверии Нового года мы проводим ежегодную благотворительную акцию «Мандарин», когда сотрудники исполняют желания детей из многодетных и малообеспеченных семей, «мандаринки» развешиваются на елке на предприятиях. Примечательно, что «мандаринки» быстро разбирают, все спешат стать тем волшебником, который исполнит желания детей. Если все эти 10 лет сотрудники-волонтеры посещали семьи, общались с ребятишками, чтобы узнать их сокровенные желания, то в этом году дети писали письма Деду Морозу. Доставку в этом году также планируется сделать бесконтактной».

Игорь Шеваловский
Редакция PR Drive благодарит за предоставленную информацию
RNS HR Club и лично Светлану Крутских