15 июня 2017
XIII Международный PR форум
Цитаты и спикеры
В мае в Алматы в тринадцатый раз состоялся Международный PR Форум.



«2016 год был викокосным не только по календарю, но и оказался сложным для рынка. Помимо сокращения PR-бюджетов, мы стали свидетелями немалого количества коммуникационных «провалов», ставших результатом непродуманной работы в области PR и управления кризисом», - отметила Асель Караулова, управляющий партнер PG Communications, соучредитель Клуба PR-шы и Председатель Совета НАСО РК.

Один из участников отметил, что в этом году «форум вышел на новый космический уровень». Программа была разнообразна, заявленные темы вызвали живое обсуждение и дискуссии. Мы собрали для вас наиболее острые цитаты.

Сегодня абсолютно отсутствует тренд публичных выступлений, без которых эффективные коммуникации невозможны. Информационной работой сегодня считают и «фабрику ботов», пишущих заказные комментарии на популярных ресурсах, и отправку пресс-релизов популярным блогерам с полным отсутствием обратной связи. С населением вообще коммуницируют по остаточному принципу.
Алишер Еликбаев
генеральный директор сети кофеен «Angel-In-Us»,
об эффективности коммуникаций
Проблема в том, что общество не является прямым «клиентом» деятельности исполнительной власти, и оценка ее эффективности зависит не от нашего мнения, а прежде всего от оценки высших государственных decision-мейкеров. Более того, у подавляющего большинства госпрограмм даже нет документов, содержащих критерии оценки эффективности. Для реформ нужен довольно серьезный кредит доверия со стороны населения, которого в Казахстане нет.
Рахим Ошакбаев
генеральный продюсер «MOVATORS idea farm»,
о создании вирусного контента
Главным фактором изменений стали социальные сети. Главные тренды в PR: скорость реакции, нужно быстро разрешать кризисы, принимать решения, разработать профессиональный контент и т.д. Второе: научиться коммуницировать на понятном для аудитории языке, в зависимости от той площадки, для которой вы пишете. Третий тренд: знания и специализация, очень важно глубоко разбираться в том предмете, который вы продвигаете.
Максим Бехар
президент Международной ассоциации консультантов в области связей с общественностью,
о PR трендах
"Отправляйте пресс-релиз сразу, как только произошло событие, о котором вы хотите сообщить. Правильно оформляйте сообщение – соблюдайте разумный объем пресс-релиза, приложите фотографии (в хорошем качестве), видео (не более 60 сек) и интересную инфографику по теме."

Михаил Дорофеев
главный редактор Информбюро,
о том, как попасть в новости
Во всем мире доверие к СМИ стремительно падает. Люди во всем мире понимают, что ими манипулируют все больше и больше. В этой ситуации люди доверяют самим себе, обычным людям, похожим на нас, лидерам общественного мнения, которые сидят в социальных медиа и от которых можно услышать различные точки зрения.
Ирина Страджеску
руководитель отдела коммуникаций Telia Eurasia,
о доверии к СМИ
К кризису нужно готовиться заранее, вы должны знать «узкие» проблемные места в своей компании. Если в сети просочился компромат, который полностью или частично соответствует действительности, надо признать этот факт, принести извинения и пообещать разобраться в ситуации, после чего взять информационную паузу, чтобы не подогревать лишнего интереса к проблеме.
Юрий Дорохов
директор агентства «Инсайт Медиа»,
о кризисных ситуациях
Средние показатели согласно проведенному опросу: возраст преимущественно 30-40 лет, образование - в основном экономика и финансы, работает в нефтегазовой отрасли, формы собственности компаний - на первом месте государственная или с участием государства. При этом в Казахстане нет точных критериев оценки некоторых показателей, как нет, к сожалению, соответствующих факультетов. Пальма первенства среди стран, где лучше всего обучаться GR, принадлежит США, на втором месте – Великобритания.
Маргулан Оспанов
независимый консультант по GR,
о портрете казахстанского GR-специалиста
"Вирусный контент должен быть однозначно заточен под ту аудиторию, для которой он создается. Вы должны хорошо знать местный контент. Видео может быть или жестким, или очень красивым. Большое значение имеет саундрек – видео начнут искать в сети из-за музыкального сопровождения. Если вирус не стал расходиться в первые два дня, значит что-то сделано не так, надо что-то менять и работать оперативно с обратной связью."

Дмитрий Щеголихин
генеральный продюсер агентства
«MOVATORS idea farm», о создании вирусного контента
Подготовила Асель Турманова