15 мая 2017
От трансляции к диалогу: как взаимодействовать с работниками в эпоху цифровизации?
Как коммуникации развиваются в корпорациях сегодня?
Основным фактором, влияющим на бизнес, является то, что мы живем в цифровом мире. Как коммуникаторам нам приходится сталкиваться с тем, что информация повсеместна, а работники доверяют коллегам больше, чем руководству и менеджерам. Не компания, а отдельные личности определяют актуальность вопросов. Все это дополняется дефицитом внимания. Что же со всем этим делать?

Давайте изучим положение коммуникаций в организации в цифровом веке.

Организационная ясность возглавляет список самых сложных вызовов для руководителей компаний. "Если людям непонятно, что мы делаем, кто мы, что нужно делать и каковы их обязанности, у нас нет никакого шанса на успех, не говоря уже о выживании»,– сказал глава крупного производства в одном из исследований.Если вы не работаете над тем, чтобы разъяснить стратегию, то это неправильно для вашего бизнеса.

Руководство и менеджеры – ваша истинная цель. Работники реагируют и смотрят на поведение руководства. Если организация хочет изменить культуру поведения, это должно начаться на уровне руководства, а не на уровне работника.Организация меняется только в том случае, когда работники видят, что руководство готово к изменениям в первую очередь.

Вовлеченность остается неуловимым показателем.При всех наших разговорах о вовлеченности руководителям по-прежнему трудно находить, удерживать таланты и повышать производительность. Между тем лучший способ решить вопрос с вовлеченностью – найтиэтому показателю определение. При этом универсального определения вовлеченности нет, каждая компания должна вывести его сама и затем работать над достижением поставленной цели.

Новости находят людей, сами люди не ищут новости.Работники, как и обычные потребители, получают новости и уведомления из разных ресурсов, включая внутренние. Задача коммуникаторов понять, какие внутренние каналы и ресурсы работники используют больше всего, чтобы заполнить их информацией, которую вам важно до них донести
Вовлечение работников начинается еще в момент найма персонала. Работодатели рассказывают о своих ожиданиях уже в процессе отбора персонала, обмена информацией и первоначальных коммуникаций.
Все больше фактов свидетельствуют о том, что лидеры, особенно новоиспеченные, применяют внутренние коммуникации как философию, стратегию и процесс в бизнес-планировании и управленческих процедурах.
Внутренние корпоративные порталы неэффективны – столько времени, денег и усилий затрачивается на интранеты, однако до сих пор почти во всех случаях работники не считают их очень полезными для своей каждодневной работы. Где же происходит разрыв коммуникаций?«Наш интранет – это сборная солянка из информации, неорганизованной и сложной для навигации», - сказал работник сервисной компании в одном из исследований по использованию интранета.

Внутренние коммуникации признают стратегическим приоритетом для стратегического управления – все больше фактов свидетельствуют о том, что лидеры, особенно новоиспеченные, применяют внутренние коммуникации как философию, стратегию и процесс в бизнес-планировании и управленческих процедурах.

Актуальность информации не может быть продиктована руководством – настоящая битва как во внешних, так и во внутренних коммуникациях разворачивается за контент. Сложность, впрочем,в том, что информации в наши дни гораздо больше, чем внимания, поэтому необходимость достучаться и заставить людей слышать вас становится актуальной как никогда. Поэтому разумные деньги и ресурсы нужно вкладывать в разработку и совершенствование контента.
Согласно исследованиям, 65% людей считают себя визуалами.Соответственно, инструменты внутренних коммуникаций включают в себя больше визульного контента: видео, трансляции, графики и фотографии. Это приводит к лучшему пониманию, более высокому уровню запоминания информации, а также вызывает больший интерес среди сотрудников.

Фальшивый позитив, который вводит в заблуждение. Цифровые технологии привнесли так называемую пассивную лояльность среди работников, которая вводит руководство в заблуждение. Люди предпочитают говорить работодателю то, что от них ожидают услышать, особенно во времена неопределенности или изменений, защищая себя и оставляя место для отступления. С точки зрения макроперспективы, если ваши коммуникационная стратегия и планы не увязаны с общими бизнес целями, то грош им цена. Показатели в этом смысле должны показывать корреляцию и причинно-следственные связи между коммуникациями и деловыми целями. Только в этом случае ваши усилия стоят того, чтобы их прикладывать.

Виртуальное общение и коммуникации в социальных сетях поддерживают, но никоим образом не заменяют реальное общение. Личное общение все еще остается самым эффективным методом коммуникаций. Помните об этом, когда разрабатываете подходы и дизайн ваших диджитал коммуникаций.

Ваш первый руководитель есть в Facebook? Зачастую первые руководители организаций достаточно легко открывают аккаунты в социальных сетях, чтобы транслировать ключевые сообщения, которые будут поддерживать цели и задачи компании. Однако в реальности в большинстве случаев все заканчивается неискренними односторонними коммуникациями. Вести свой аккаунт для первого руководителя означает слушать и слышать, быть готовым дискутировать, оспаривать мнение и уважать чужую точку зрения. Чтобы по-настоящему пробить лед, нужно перестать все контролировать и позволить себе быть самим собой. Только в этом случае его идеи и мнение будут услышаны и, возможно, разделены.
Ставка на работников как на брэнд амбассадоров – никто не говорит с клиентами и покупателями о брэнде лучше, чего работники. Преимуществ во взращивании адвокатов брэнда множество: это естественный голос компании, его товаров и услуг, это катализатор для наращивания связей и построения отношений среди работников в масштабах всего предприятия, это голос, аргументам которого доверяют.
Разные платформы для разных историй - вместо того, чтобы использовать один и тот же месседж на всех площадках, можно делить истории на несколько частей и размещать на разных платформах, что позволит работникам найти самую важную для них. Это позволит обогатить контент и повысить знания людей о вашем бизнесе.

Коммуницируйте с вашими агентами влияния правильно – речь идет о диалоге, дискуссиях и даже спорах в противовес обычному распространению. Если люди не говорят о чем-то, значит, это не имеет для них значения.

Печатные издания не вымерли. Вопреки распространенном мнению, печатная продукция остается важным инструментом для коммуникаций с определенной категорией, особенно с производственниками, продавцами, пенсионерами, членами семьи и т.д. В 2016 году печатные инструменты увеличили свою долю во внутренних коммуникациях в организациях, которые хотят получить пользу от общения с отдельными аудиториями.

Социальное взаимодействие – это улица с двусторонним движением.Если раньше работники сторонились своих работодателей на платформах в социальных сетях, затрачивая больше времени, к примеру, на интернет шопинг, чем на выстраивание отношения с коллегами, то теперь ситуация изменилась. Чтобы взаимодействие на различных площадках приносило пользу в виде обмена знаниями, конструктивной критики, построению взаимоотношений, новых идей, а также пересмотру укоренившихся представлений,нужно чтобы и руководство, и сами работники вместе и последовательно принимали участие в диалоге. Это позволит преодолеть существующие барьеры и стимулировать взаимодействие.
Гари Грейтс (GaryGrates), директор W2OGroup, попечитель Института PR и директор исследовательского центра Института PR по организационным коммуникациям

Публикуется с разрешения автора.


Photo credit: Samuel Zeller on Unsplash