28 ноября 2023
Универсальные рекомендации для создателей контента для социальных сетей из… методички минюста

Photo by Marvin Meyer on Unsplash
В сентябре 2022 года Министерство юстиции утвердило примечательный документ - Методические рекомендации по совершенствованию правовой пропаганды. Несмотря на кондовое название, документ может стать хорошим подспорьем для пиар-специалиста, причем в любой сфере, поскольку рекомендации в нем универсальны. В частности, из рекомендаций можно узнать о том, с чего начать подготовку к информационной кампании (спойлер – с аналитики и репутационного аудита), как определить целевые аудитории, каналы коммуникаций и информационные продукты, как выстроить систему взаимодействия с масс-медиа и экспертами.

В нашем материале мы приводим выдержку из части рекомендаций по контенту для социальных сетей. Итак:

Елена ПАК
Главный редактор
1. Тексты:

- перед публикацией текст обязательно отформатируйте, чтобы получить правильное отображение абзацев, красных строк и специальных символов через (Telegram-бот Text4InstaBot).

- если используете перечисления - оформляйте их буллетами (тире, кружочками, картинками, смайлами и т.д.), используйте хештеги.

- максимальная длина текста поста в Instagram - 2200 символов. Если текста больше - добавьте картинками в карусель. Не публикуйте продолжение в комментариях, так как, если будет много комментариев, то продолжение потеряется среди них.

- начинайте с заголовка. Яркий провокационный заголовок мгновенно поднимает читаемость поста. Вы можете воспользоваться этим при репосте в Stories: нажмите на пост и в отображении откроется первое предложение.

- пишите короткими понятными предложениями. Желательно без деепричастных оборотов.

- избегайте шаблонов, канцеляризмов и типичных фраз, таких как "данный текст расскажет".

- не используйте "пустые" прилагательные, отдавайте предпочтение глаголам. Опишите конкретно ситуацию или решение проблемы.

- используйте в текстах цифры, обозначайте географию, пишите названия - больше конкретики. Идеальная комбинация - одна мысль за один пост.

О чем экспертам писать в социальных сетях?

- ответы на вопросы пользователей (например, по целевым группам);

- мнение экспертов/интервью (например, о правах и обязанностях (человека и государства);

- разрушение мифов;

- за и против;

- советы, полезная информация укрепят доверие к эксперту;

- исследования, опросы, факты и статистика;

- обсуждение спорных вопросов (со ссылками на источники);

- об актуальной повестке (например, вышел новый закон, затрагивающий жизнь граждан);

- профессиональный словарь (например, профессиональные определения, расшифровка постановлений и другие материалы, которые обычный человек не встречает в своей жизни);

- рекомендации на сайты и сервисы по юридическим вопросам.

2. Визуальная продукция. При создании визуального контента важно учитывать, что:

- визуал ленты нужно подбирать в соответствии с особенностями каждой целевой группы и на одном с ней языке. Цепляющий визуал лучше запоминают, охотнее лайкают, репостят и сохраняют, а это помогает наращивать охваты и продвигать контент.

- правильный визуал привлекает внимание и создает особую атмосферу. Аудитория становится теплой, лояльной, ей становится проще обратиться к вам с проблемой или за обычной консультацией.

- изображения должны быть привлекательными и хорошего качества, с хорошей детализацией и правильного разрешения.

- ошибки в тексте недопустимы, как и неудобочитаемый текст. Безграмотные тексты отталкивают читателя и снижают авторитет источника.

- не рекомендуется начинать ролик со слов о заказчике. Авторы некоторых роликов неоправданно крадут время зрителя. Например, замедленное начало и на 8-10 секунде появляются слова, что ролик снят по заказу Министерства юстиции Республики Казахстан. Учитывая текущий тренд всеобщей занятости и катастрофической нехватки времени, максимальная вовлеченность наблюдается в течение первых 7-10 секунд. Поэтому необходимо использовать приемы, которые помогут удержать внимание.

- неправильно использовать одинаковые обложки, потому что у пользователей возникает впечатление, что ролик им уже был просмотрен. При публикации роликов нужно выбирать в качестве обложки понятное, четкое изображение, чтобы подписчику было понятно и интересно о чем ролик.
Полный текст документа можно найти на сайте zan.kz.

В одном из следующих материалов мы расскажем, как готовили документ его разработчики и как государственные органы используют рекомендации из методички в каждодневной работе.