PR Drive
6 марта 2024
Честно о женщинах в пиар.
Что говорят мужчины?

Photo by Jeremy Bishop on Unsplash
Эмпатия, стрессоустойчивость, многозадачность и внимание к деталям – вот качества, которые делают женщин великолепными PR-специалистами. Так считают мужчины-пиарщики, которым в преддверии Международного женского дня мы задали пару вопросов: почему, на ваш взгляд, в PR отрасли в Казахстане (и в мире) работают большей частью женщины? Какие качества помогают им эффективно справляться с работой коммуникатора?
Данияр БИБАСАР, генеральный директор "iMAS Group"

Наблюдаемая тенденция преобладания женщин в PR-отрасли как в Казахстане, так и в мировом масштабе, может быть связана с исторически сложившимся восприятием коммуникационных ролей. Женщины традиционно выделяются своими развитыми коммуникативными навыками, эмпатией и способностью к многостороннему общению, что является критически важным в сфере PR. Эти качества позволяют эффективно устанавливать контакты, строить доверительные отношения с клиентами и аудиторией, а также успешно решать задачи по управлению репутацией и кризисным коммуникациям.

Проще говоря, женщины часто лучше чувствуют, как правильно подать информацию, чтобы она воспринималась аудиторией. Также они умеют делать несколько дел одновременно и быстро адаптируются к новым условиям, что очень важно в быстро меняющемся мире PR.

Женщины демонстрируют ряд качеств, которые делают их особенно эффективными в контексте PR: способность быстро адаптироваться к новым трендам, технологиям и изменениям в медиа ландшафте позволяет им оставаться на передовой индустрии.

Интуиция: женская интуиция часто помогает предвидеть результаты той или иной PR-кампании и корректировать стратегию на ранних этапах.

Детальность: внимание к деталям гарантирует, что все аспекты PR-кампании будут тщательно проработаны, что способствует созданию скоординированных и эффективных коммуникационных стратегий.

Устойчивость к стрессу: профессия в сфере PR часто связана с напряженными ситуациями и кризисным управлением. Женщины в PR доказали, что могут эффективно справляться с давлением, сохраняя при этом продуктивность и спокойствие.

Айбар Олжаев, PR-менеджер АО "Казахстанский фонд устойчивости"

За мир не могу утверждать, но в Казахстане – да, действительно, в коммуникациях преобладает доля женщин. И она будет только нарастать. Я как приглашенный практик по субботам читаю лекции студентам по дисциплине "Связь с общественностью" в КазНУ им. Аль-Фараби и университете AlmaU. В КазНУ из 13 студентов группы только один юноша, в AlmaU все 8 студентов - девушки. Получается, 95% потока в казахской группе в гендерном соотношении составляют женщины. Хорошо это или плохо?

Плохого я не вижу. Хорошее в том, что казахстанские женщины активно получают высшее образование, реализуют себя, растут в компетенциях. На 2023 год 48% казахстанской экономики создавали женщины. По моим прогнозам, к 2030 году эта доля вырастет до 55-57%.

В целом, сферы, где управленческую функцию ведут женщины, более успешны. Женщины последовательны, структурированы и качественно прорабатывают детали. Также женщины более стрессоустойчивы, могут посмотреть на ситуацию сверху и сохраняют многозадачность даже в самых кризисных ситуациях. А это критические навыки в коммуникациях. Поэтому в нашей отрасли много представителей прекрасной половины человечества.

Одно я могу сказать точно - пиар в Казахстане сейчас развивается исключительно женскими руками. В свое время именно женщины-профессионалы создали эту отрасль в нашей стране, они задали вектор развития, внедрили международные стандарты. Благодаря труду наших прекрасных специалистов мы имеем передовую отрасль, в своем регионе казахстанский PR считается самым сильным и в мировом масштабе мы идем в ногу со временем. Наши женщины-специалисты разрабатывают коммуникационные стратегии для международных крупных холдингов, сопровождают IPO, осваивают метавселенную для проведения брифингов. Скоро все передовые разработки казахстанской цифровизации будут внедрены в PR.

Я поздравляю всех своих прекрасных коллег с наступающим праздником 8 Марта! На самом деле День женщин как понятие уже устарело. Сейчас не день, а эпоха женщин! То есть каждый день должен быть восьмым марта.
Нариман Дюсекеев, пресс-секретарь АО «Пассажирские перевозки»

Большое участие в PR деятельности присуще именно женщинам. Думаю, это связанно с многогранностью, высоким чувством восприимчивости к делу и ответственности. Не зря женщина думает и может заниматься несколькими делами одновременно. PR отрасль - творческая составляющая, и тут нужно подходить с творческим подходом и эмоциями, что по природе лежит в фундаменте женщины.

По статистике, большая доля женщин трудятся в сфере образования, социальной сферы, психологии, что тесно связано с нашей PR деятельностью.

Мирас Иргебаев, PR директор Фонда IQanat

В PR отрасли как в Казахстане, так и во всем мире, женщины могут преобладать по нескольким причинам.

Во-первых, эта область часто требует коммуникативных и мягких навыков, в которых женщины традиционно считаются сильнее.

Во-вторых, PR подразумевает работу с людьми, создание связей и умение слышать, понимать аудиторию, что часто является более естественным качеством для женщин.

Женщины, как правило, обладают эмпатией, умением находить общий язык и решать конфликты. Эти качества важны в работе коммуникатора, где необходимо строить долгосрочные отношения с клиентами, коллегами и общественностью.

Кроме того, женщины часто обладают высокой степенью организованности и внимания к деталям. Они более чуткие и внимательные, что также является важным аспектом успешной деятельности в PR.

С другой стороны, тенденции и стереотипы меняются, и в последние годы можно наблюдать, что и мужчин в сфере PR становится больше. Я считаю, что важно признавать индивидуальные качества каждого специалиста вне зависимости от пола и возраста и ценить их вклад в развитие отрасли.

Еркин Удербай, заместитель генерального директора по внешним коммуникациям Polymetal Eurasia

В PR отрасли преобладают женщины, потому что они красивые и жизнерадостные, на них приятнее смотреть, чем на мужчин :)

А если серьезно, то человеколюбие, способность окружить заботой, готовность выслушать и рассказать, внимание к деталям, творческий подход – это качества, важные в нашей отрасли и, объективно, более присущие женщинам.

Думаю, поэтому женщин в PR больше, чем мужчин.

И слава богу! Пусть так будет всегда!

Дисклеймер – женщины и мужчины равные! Просто разные.

Дамир Егизбаев, пресс-секретарь Министерства сельского хозяйства РК

Я не гендерный исследователь, так что говорить буду, исходя из своего личного наблюдения. PR – это в первую очередь коммуникации, и женщины, в силу развитой эмпатии, с лёгкостью находят наиболее эффективный подход к каждому собеседнику.

Есть еще один очень важный момент, женщины - особенно если это матери - обладают навыком тайм-менеджмента, они умеют не только работать с несколькими задачами одновременно, но и грамотно выстроить свой график так, чтобы ни один участник проекта не пострадал. Они ни за что не оставят дело на полпути и никогда не предадут, это говорит об их ответственности и усидчивости. Нужно признаться, женщины умеют быстрее обрабатывать информацию и относятся к каждому своему проекту, как к ребенку, всячески его опекая и оттачивая до идеала. В общем, все это не может не вызывать большого уважения и, естественно, признания!