Казахстанские «карантинки»
Как местные бренды обыгрывают кризисную ситуацию
Коронавирус ввел в состояние анабиоза практически весь казахстанский бизнес. И пока не известно, кому удастся из него выйти.

Однако наши маркетологи и SMMщики не сдаются, пытаясь обыграть ситуацию сатирическими мемами, участвуя в мировых челленджах и организовывая конкурсы, стимулирующие активность подписчиков в социальных сетях.

Столичное агентство APEX Consult специально для PR Drive сделало подборку наиболее интересных «коронавирусных» фишек отечественных компаний.

«Спонсор» карантина

Безусловным лидером по продуманности PR-ходов можно считать сеть Magnum Cash&Carry в Казахстане.

Обращение к клиентам через СМИ еще в первые дни паники (12 марта) с заголовком «Продуктов хватит на всех».

А затем, спустя неделю, и личное обращение через официальный инстаграм-аккаунт супермаркета председателя правления Азамата Османова с заверениями о наличии товаров в достаточном количестве и приглашением дополнительных сотрудников на работу.

Еще через неделю раздача в Magnum дефицитных масок и аскорбинки для детей, организованная ТОО «Mega Pharma» при поддержке Палаты предпринимателей г. Нур-Султана.

Все это сопровождается активностью в социальных сетях, где важная информация о режиме работы перемежается с юмором и ненавязчивыми напоминаниями об использовании средств индивидуальной защиты.

Оригинальное поздравление с Наурызом, обыгравшее правила гигиены при посещении магазина, выложено в аккаунт TikTok Magnum, в котором, кстати, уже более 15 тысяч подписчиков.

Упоминаний в связке "Magnum – карантин – коронавирус" был так много, что пользователи социальных сетей стали шутить, что именно данный супермаркет спонсор событий.
Упоминаний в связке "Magnum – карантин – коронавирус" был так много, что пользователи социальных сетей стали шутить, что именно данный супермаркет спонсор событий.
Бренды меняют облик

COVID-19 дал толчок индустрии креатива во всем мире, побудив компании внести временные изменения в свои лого, призывающие соблюдать дистанцию и оставаться дома.

Часть компаний сделали акцент на элементах логотипа, отдаляющихся друг от друга, указывая на соблюдение безопасной дистанции в обществе, другая половина добавила изображения дома/крыши в логотип, как символа самоизоляции.

Вслед за McDonald's, Volkswagen, Lamoda и другими брендами казахстанские компании подхватили челлендж. Среди них APEX Consult, TengriNews, ХК «Барыс», Жусан Банк, Банк Хоум Кредит, BI Group, KFC Kazakhstan, Coca-Cola Kazakhstan и др.

Оригинальными вижуалами отметились Coca-Cola Kazakhstan, поблагодарившая все работающие службы, и сеть супермаркетов Астыкжан, надевшая на своего «хлебного человечка» маску.
Любимые конкурсы

Конкурсными активностями отличились все тот же Magnum, а также ForteBank и BI Group.

Супермаркет разыграл 60 «Пакетов паникеров» с самыми популярными продуктами: гречкой, сахаром, мукой и туалетной бумагой.


В канун Наурыза ForteBank призвал казахстанцев отпраздновать событие дома, выложив в социальные сети видеоподтверждение. Среди выполнивших условие были выбраны 100 счастливчиков, получившие по 100 000 тенге.

BI Group запустил розыгрыш сертификатов на сумму от 50 до 150 тысяч тенге на технику для дома для тех, кто поделится видео своего времяпровождения на карантине. Кстати, вы еще успеваете принять участие! Конкурс длится до 18 апреля.
Вместо курицы

Если вы еще не поиграли в курицу, которую нужно поймать в собственном силуэте, значит, вы ходите на работу или безнадежно отстали от трендов безделья.

Тему подхватили Galmart и ТРЦ ASIA PARK.

У первых нужно «словить» продуктовую тележку, у вторых – круглые элементы логотипа, соблюдающие дистанцию (тут решили объединить сразу две популярные тенденции).

Подытоживая, хочется задаться вопросом, о чем же важно подумать сегодня в свете событий? Совет от APEX Consult: нестабильность в последнее время постоянна, и стоит смотреть на текущую ситуацию как на возможность, которую вы можете использовать, превратив ее в конкурентное преимущество.

Диана Батищева
PR-менеджер, APEX Consult