Онлайн-журнал о PR и коммуникациях
PR Drive
Тренды. Персоны. Лайфхаки
Главный бич государственных коммуникаций – несогласованность, разобщенность и непоследовательность?
В условиях пандемии неспособность государств эффективно коммуницировать с населением стала притчей во языцех. Выяснилось, что не только развивающиеся, но и вполне себе развитые страны с многолетней выстроенной пиар практикой столкнулись с беспрецедентными трудностями в деле трансляции жизненно важных месседжей. В Казахстане, где пиар практика все еще переживает период становления, вопрос коммуникаций правительства с народом тоже остается острым. Кто виноват и что делать, если государственные органы не могут согласовать между собой информационные действия, в результате чего страдает разуверившийся и растерянный получатель? PR Drive попросил несколько экспертов, работающих именно в государственных коммуникациях, поделиться своим мнением на этот счет. Местами мнения получились диаметрально противоположными, но в каждом из них прозвучала идея «Слышащего государства» - каким его видят пресс-секретари госорганов?
Глава СЦК Руслан Алишев: «Не всегда чиновники готовы к нам приходить»
Служба центральных коммуникаций при Президенте Республики Казахстан, более известная среди пиарщиков и журналистов как СЦК, является государственной инфокоммуникационной площадкой, на которой ежедневно проводятся пресс-конференции, экспертные брифинги, выступают министры и руководители агентств, подотчетных главе государства, политических и общественных ассоциаций, где журналисты в прямом эфире могут задать вопрос первому руководителю любого ведомства. Здесь обсуждаются острые вопросы и рождаются инфоповоды, а учитывая, что брифинги идут в прямом эфире – и хайпы. Как создаются брифинги, какие права у модератора и что стоит по ту сторону огромного, хорошо известного LED-экрана пресс-центра СЦК – в эксклюзивном интервью с директором Службы центральных коммуникаций Русланом Алишевым.
Михаил Дорофеев: «Пиарщик – одна из ключевых фигур в любой компании»
Дорогие коллеги, мы сегодня делимся с вами выдержками из ранее не опубликованного интервью Михаила Дорофеева, известного в Казахстане журналиста, пиарщика, общественного деятеля, безвременно ушедшего из жизни в январе 2021 года. Интервью с ним летом 2020 года записала Айна Жетписбаева, главный специалист по связям с общественностью и СМИ АО "КТК-К", для своей готовящейся книги о коммуникациях в нефтегазовой отрасли Казахстана. Интервью было записано, но текст для публикации с самим Михаилом Дорофеевым согласовать не успели. После сообщения о скоропостижной кончине наставника и учителя очень многих отечественных журналистов и пиар специалистов Айна предложила редакции PR Drive опубликовать выдержки из этого интервью. Текст с незначительными редакционными правками был согласован и публикуется с разрешения супруги Михаила Дорофеева.
Показать еще
Подписаться на рассылку дайджеста
Будьте в курсе самого интересного о PR и коммуникациях