2. Антикризисные коммуникации - как сохранять спокойствие?
— В идеале нужно заранее подготовиться ко всем возможным кризисным ситуациям. Провести репутационный анализ. В том числе среди сотрудников внутри компании. Объективно оценить свой бренд, имидж руководства. Определить целевые группы вашей компании. На основе полученных данных разработать карту антикризисных действий, где вы просчитаете сезонные и другие риски, связанные с деятельностью компании. Выстроить сценарий, план действий на каждую ситуацию, с точностью до минуты. Определить людей, которые будут отвечать за каждое направление.
— В случае чрезвычайной ситуации экстренно создается рабочая группа, в которую входят юрист, пиарщик, руководитель и служба безопасности. Если информация о кризисе уже стала доступна СМИ, нужно регулярно комментировать, иначе аудитория домыслит информацию за вас. В зависимости от уровня кризиса реагировать нужно оперативно, но ни в коем случае не позднее, чем в течение 12 часов. В течение первого часа нужно оповестить все государственные службы, чтобы скоординировать действия партнеров.
— Заранее написанный сценарий помогает в кризисных ситуациях действовать быстро и скоординированно. Рабочая группа готовит комментарии, вопросники, пресс-конференцию и решает, нужно ли разворачивать коммуникации на локальном или страновом уровне.
— Азбучная истина, но тем не менее: если компания допустила ошибку, ее нужно признать и заверить общественность в том, что она будет исправлена (подразумевается, что так и произойдет на самом деле!). Во время крупного кризиса вас могут подвести ваши же работники. Разработайте действия, которые будут направлены не только на внешнюю, но и внутреннюю аудиторию. Выделите канал обратной связи, создайте свой сайт, чат, чтобы видеть и следить за настроением людей, слышать и понимать их проблемы. Очень часто источник кризиса лежит внутри компании. Стоит мониторить также своих партнеров, поддерживая с ними контакт, обмениваясь информацией. В случае возникновения кризисной ситуации у партнеров, вы можете понять, что вам нужно изменить у себя, чтобы не повторять чужие ошибки. Думайте наперед.