23 ноября 2020
Личный бренд:
стоит ли начинать?
10 вопросов, которые помогут ответить на этот вопрос
Брендинг уже не является прерогативой корпораций. Личный брендинг – тенденция наших дней. Можно определенно говорить о том, что бренд есть не только у широко известных людей, но практически у каждого человека. Большинство не задумывается об этом, не занимается его стратегическим и эффективным управлением. Однако если посмотреть на свою профессиональную карьеру и жизнь концептуально, подумать, куда вы хотите прийти, разобрать свои долгосрочные цели, то скорее всего, стоит заняться своим брендом профессионально.
Личный бренд можно разделить на 2 составляющие: охват и репутация. Репутация составляет основу вашего бренда. Известность без устойчивой репутация не принесет вам пользу. Репутация – это ваш нематериальный актив и ответ на вопрос «Что о вас думают?». Охват – это ответ на вопрос «Кто вас знает?». Если вы, например, главный бухгалтер в крупной международной корпорации, имеющий международную квалификацию от признанных институтов, то вы можете быть хорошо известны в «узком» кругу бухгалтеров и бизнес сообщества. Это и есть охват. Знают ли вас из профессионального окружения 100 или 1000 человек – это уже про масштабы охвата.
Если вы когда-либо задумывались об этой теме, предлагаю вам посмотреть вопросы из книги Юргена Саленбахера, автора книги Creative Personal Branding.
Формула успешного продвижения личного бренда включает в себя естественность, продуманность и системность. Вопросы помогут вам лучше понять себя и свои профессиональные амбиции.
Возможно, ответив на вопросы, вы поймете, что именно в данный момент вашей жизни профессиональное развитие личного бренда – не приоритетная для вас задача. Или наоборот – поймете, что настало то самое время, чтобы начать работу.
1
Подумайте о трех наиболее важных изменениях, произошедших в вашей сфере деятельности и на вашем рынке за последние 15 лет?
2
Подумайте о тех изменениях, которые, по вашему мнению, произойдут в ближайшие 15 лет?
3
Подумайте об опасностях и возможностях, которые будут влиять на вашу сферу деятельности, а значит, и на ваши цели.
4
Что мотивирует вас и заряжает энергией?
5
Что у вас действительно получается хорошо?
6
Как это может помочь и будет ценно для других?
7
Подумайте о вашем наследии. Цель – проследить и понять вашу историю. Это значит задуматься, откуда вы, и как это влияет на ваш человеческий капитал, ваши компетенции, знания и качества. Где, в каком году вы родились? Подумайте о своей семье – о каждом ее члене, - об их образовании, характерных чертах, убеждениях и профессиях. Коротко подведите итоги на бумаге.
8
Сформулируйте свои личные ценности. Ценности – это то, во что вы твердо верите, и то, что управляет вашей жизнью, например, стремление к совершенству, честность, креативность и т.д. Это ваш modus operandi, образ действий. Определите те ценности, которые для вас наиболее важны. Сравните свои ценности с ценностями своих друзей или компании, где вы работаете.
9
Подумайте о своем образе будущего и предназначении. Составьте список - чего вы хотите достичь в самых важных сферах вашей жизни. И не только в профессии. Список желаний в профессии очень важен, но он должен сочетаться со всеми остальными действительно важными сферами вашей жизни: личной жизнью, здоровьем, карьерой, друзьями, семьей, финансами, отдыхом и духовной жизнью. Учитывайте потребности тех, кого вы любите, ваше финансовое положение, ваш доход, жажду путешествий, желания, продиктованные разумом или эмоциями и т.д.
10
Ваш некролог. Оглянитесь на свою жизнь. Спросите себя, за что бы вы хотели, чтобы вас запомнили, и чего вы бы хотели достичь. Сконцентрируйтесь только на самых важных моментах.
Личный бренд – это в первую очередь про личность. Вы не должны и не можете быть на кого-то похожи. Да, вы можете использовать одинаковые инструменты продвижения, но «ядро» бренда – это только про вас.

В завершение поделюсь фрагментом из книги Хьюберта Рамперсада «Аутентичный персональный брендинг»: «Персональный бренд должен быть аутентичным (подлинным); другими словами, он всегда должен отражать ваш характер и основываться на ваших мечтах, жизненных целях, ценностях, уникальных качествах, талантах, страсти, специализации, особенностях, на том, что вы любите делать. Если вы создадите действительно неповторимый, правдивый и целостный бренд, то он будет сильным, дееспособным, ясным и запоминающимся. Ваша жизнь обретет полноту, вы, как по волшебству, станете притягивать наиболее подходящих вам людей и возможности, достигнете высочайших результатов в своей работе».

Динара Серикова
PR-специалист