15 мая 2017
Работники в социальных сетях –
нужны ли правила?
Как регламентируют использование социальных сетей в некоторых казахстанских организациях, мы попросили рассказать наших коллег.

Недавно в СМИ сообщили, что посты и «лайки» госслужащих Казахстана в социальных сетях отслеживаются, а в этическим кодексе предусмотрено, что госслужащие не должны вызывать обоснованную критику общества, в том числе в социальных сетях. Это не первый случай, когда организации пытаются установить правила и дать рекомендации своим работникам по поведению на популярных площадках, которые изначально были созданы как площадки для неофициального общения.
В нашей компании работают около 8 тыс человек в 11 регионах Казахстана. Мы проанализировали аккаунты наших работников и самые громкие скандалы в СМИ, связанные с информацией, опубликованной в соцсетях сотрудников тех или иных ведомств, и разработали свод правил поведения в соцсетях. Провели презентацию для коллектива. Подействовало. Вскоре этот документ будет официально утвержден компанией и будет обязателен к исполнению.

Алия РАХИМОВА
Руководитель пресс-службы АО «КазТрансОйл»
Во всех отелях St. Regis, будь то Нью-Йорк, Рим, Стамбул или Астана существует единое руководство по пользованию социальными сетями для специалистов отдела маркетинга, а также отдельные предписания для прочих сотрудников компании. В нашем руководстве даются пошаговые рекомендации, начиная от выбора социальных сетей до определения тона коммуникаций.
На официальной странице отеля в социальных сетях не бывает случайных фотографий или постов, четко соблюдается фирменный стиль и структура сообщений. На вопросы клиентов отвечать могут только специально обученные сотрудники. Существует регламент обработки запросов и этика общения с пользователями.


Мила ТКАЧЕНКО
PR-менеджер отеля St. Regis
У нас в компании NID использование социальных сетей никак не регламентируется. Соцсетями чаще всего пользуются Отдел PR и маркетинга (это один из основных инструментов продвижения), руководство компании и некоторые сотрудники. А фронт-офису (отделы продаж, монтажная группа) и отделу бухгалтерии, к примеру, просто не до соцсетей, так как первые практически всегда на выезде и возвращаются только вечером, а вторым просто катастрофически не хватает времени заниматься чем-то еще, кроме учета финансов компаний. Некоторые работники заходят в соцсети только лишь для того, чтобы просмотреть нашу страничку и оптом проставить лайки.

Аида ЕСЕНАЛИНА
PR-менеджер компании NID
В нашей компании приветствуется активное присутствие в соцсетях, строгого кодекса по этому поводу нет. Все больше на уровне личных предпочтений - работа, проекты, семья, друзья и т.д. Шеф на меня подписан и ставит лайки.

Асель ТУРМАНОВА
Руководитель астанинского офиса ОО "Казахстанский пресс-клуб"
Стратегия продвижения компании включает в себя раздел инструментов, одним из которых является SMM. В нем описаны основные принципы работы, определены социальные сети, на которые концентрируется внимание для мониторинга и размещения контента. В штате PR-отдела агентства состоит SMM-менеджер, в его должностных инструкциях подробно расписаны правила поведения в соцсетях.




Сакен КАЛКАМАНОВ
Исполнительный директор агентства стратегических коммуникаций "Success K"