19 декабря 2022
Как продвигать компанию через личный бренд ее представителя в соцсетях

Абстрактный бизнес и безликие компании ушли в прошлое. В тренде - «лица». И соцсети. Если раньше компании обращались за комплексным и дорогим продвижением в рекламные агентства, сегодня основным инструментом продвижения казахстанские корпорации выбирают развитие личного бренда топ-менеджеров в социальных сетях. Трендом становится продвижение бренда через «лица».

Для тех, кто выбирает данный вариант продвижения, важно определиться, чей личный бренд стоит создавать: собственника компании, руководителя или рядового специалиста? А может быть, лицом компании и вовсе станет какой-нибудь милый маскот? В каждом из вариантов есть свои плюсы и минусы. Разберем каждый из них.
Руководитель как лицо компании
Здесь потенциальные клиенты видят руководителя компании лично. Он даже может стать для аудитории неким авторитетом. Но поскольку руководитель - личность медийная и обычно пользуется повышенным вниманием со стороны СМИ, у него нет права оступиться. Любая его ошибка может нанести урон репутации всей компании.

Лицо бренда - сотрудник
Лицом компании может выступить и один из сотрудников. Например, маркетолог, менеджер или кто-нибудь из специалистов, который принимает непосредственное участие в рабочих процессах. Это должен быть «свой» для аудитории человек, который будет знакомить ее с работой компании изнутри и станет своеобразным гидом. В его коммуникациях не будут звучать тривиальные фразы о «целях и миссии компании». Всю нужную информацию сотрудник будет доносить на «человеческом», понятном и интересном аудитории языке. Однако наемный сотрудник в любой момент может уволиться. И это самый главный минус - компания рискует потерять и свое «лицо». И окажется, продвижение бренда через сотрудника придется начать заново.

Привлечение знаменитостей
Приглашенная звезда за счет своей популярности и уже заработанного перед аудиторией авторитета сделает бренд вашей компании более узнаваемым. Но звезды, постоянно находящиеся под пристальным вниманием прессы, нередко попадают в публичные скандалы. Медийные разбирательства с участием вашего «лица компании» крупно навредят репутации бренда.

Вымышленный персонаж
Вариант, не несущий репутационые риски и не напишущий заявление об увольнении - это маскот, вымышленный персонаж. Он может быть каким угодно: нарисованным, кукольным или пластилиновым. Важно сделать его узнаваемым. Маскот будет успешно вести коммуникации с аудиторией, заигрывать с ней и вести себя так, как никогда не сможет рядовой сотрудник или руководитель компании.

Ставка на соцсети
Кроме традиционных инструментов продвижения, таких как СМИ или ивенты, сегодня одним из доступных, но не менее эффективных вариантов являются соцсети и онлайн-платформы. Отталкиваться следует от того, какими из них чаще всего пользуется ваша аудитория и насколько это отвечает стратегическим целям компании. Страницы лучше вести сразу на нескольких платформах - ни одна из социальных сетей не защищена от блокировок. Помимо популярных Instagram и Facebook, есть Linkedin, TikTok, Telegram, YouTube, Twitter. Каналов продвижения должно быть достаточно, чтобы забить всю поисковую выдачу.

Контентная часть
Говорить с аудиторией нужно интересно и главное - информативно. Освещайте как трудовые будни компании, так и более широкие темы: новости отрасли, обзоры или интересные исследования. Не забывайте и о коммуникации с аудиторией. Длинные приветствия в постах отбивают желание читать пост дальше. Цеплять внимание подписчиков нужно с первых строчек.

Резюмируем и запоминаем
  • Лицо бренда - часть успеха компании. выбирайте правильно и тестируйте.
    Изучайте и адаптируйте контент под каждый из каналов продвижения. Не забывайте о заполнении поисковой выдачи.
  • Разговаривайте с аудиторией на «человеческом» языке.
  • Темы для аудитории могут быть разные, главное – информативные.
Темирлан Ахметбек
специалист по корпоративным коммуникациям

Facebook
Linkedin