Базовые инструменты для эффективной коммуникации НКО:
1. Пресс-секретарь: В идеале в этих организациях должен быть хотя бы один человек, хорошо знающий организацию и проекты, которые они реализуют. Пресс-секретарь/официальный представитель/PR-менеджер является важной частью НКО. При этом он должен иметь возможность раскрывать некоторые данные, давать интервью, комментировать важные события и инфоповоды. Но самое главное, это обязательно должен быть человек, который горит философией и миссией организации и может говорить о проектах от души.
2. Экспертность: вы должны гарантировать, что ваша организация является экспертом в том, что она делает. Таким образом, каждый раз, когда в новостях появляется проблема, вы можете предлагать себя средствам массовой информации в качестве экспертов по этому вопросу. Когда ваш представитель/спикер является экспертом, пишет и публикует авторские статьи – у вас есть все шансы привлечь внимание к проблемам НКО с помощью СМИ.
3. Даты: памятные даты, обычно устанавливаемые международной организацией или государством. Например, Всемирный день защиты детей или День окружающей среды. Создайте календарь со всеми днями, интересными конкретно для вашей организации, так как это будет подходящий повод для коммуникации. Однако желательно быть избирательным к этим датам и подбирать только релевантные поводы, которые не идут в разрез с целями вашей организации. Вы можете заявить о себе, подготовив к этой дате что-то актуальное – тем самым привлекая интерес к своей организации.
4. Исследования/отчеты: Исследования и отчеты имеют высокую привлекательность для средств массовой информации. Такие документы должны предоставлять данные, подтверждающие положение групп, с которыми работают НКО, или проблемы, с которыми они имеют дело. Актуальные статистические данные или какие-либо открытия всегда привлекают интерес СМИ.
5. Амбассадоры: медиа-персоны, лидеры общественного мнения, которые поддерживают вашу организацию в СМИ или социальных сетях положительно влияют на вашу репутацию. Однако важно, чтобы этот человек понимал суть ваших проектов, организации и имел четкое представление о том, какие месседжи необходимо транслировать общественности.
6. Мероприятия: они являются хорошим поводом для сбора средств и повышения узнаваемости организации, но помните, что они всегда должны быть достойными освещения в медиа. Здесь важны пункты, перечисленные выше: актуальный инфоповод, присутствие экспертов, амбассадоров, озвучивание интересных данных и так далее.
7. Информационные кампании: один из важных инструментов НКО, когда они хотят привлечь внимание общественности к какой-либо проблематике. Обычно они проводятся с целью увеличения числа единомышленников и/или повышения осведомленности целевой аудитории о конкретной теме с помощью видео, уличных мероприятий, акций и т.д. Важно, чтобы они не просто повышали узнаваемость и улучшали имидж НКО, но и использовали подход, интересный для СМИ.
В идеале НПО должны стараться использовать комбинацию этих базовых инструментов для достижения максимально возможной эффективности.