11 февраля 2021




PR-принцип Еркежан Амриевой:
«Мы работаем с людьми и для людей»








PR Drive продолжает публиковать интервью с пиар специалистами международных организаций, работающих в Казахстане.

Сегодня представляем вам диалог с Еркежан Амриевой, специалистом по связям с общественностью Представительства Европейского Союза в РК.

Еркежан АМРИЕВА
— Еркежан, что отличает подход к пиар в международных организациях?
— В международных организациях достаточно большое пространство для творчества и креатива. Здесь всегда поддерживают интересные идеи , главное - чтобы они соответствовали ценностям организации, несли правильный посыл. Направления и темы, по которым мы работаем, также разнообразны - начиная от политики и торговли, заканчивая проектами в области образования, культуры и развития потенциала молодежи. Безусловно, одним из главных преимуществ является интегрирование в работу международного опыта. У нас есть доступ к опыту и наработкам наших коллег из штаб-квартиры в Брюсселе и представительств ЕС по всему миру. Коллеги охотно делятся своими лучшими практиками в ходе региональных семинаров по коммуникациям.

Какое значение и ресурсы получает это направление?

— Стратегические коммуникации и публичная дипломатия играют ключевую роль для ЕС. Мы находимся в постоянном диалоге и контакте с отделом коммуникаций Европейской службы внешних связей. Еженедельно получаем рассылку с актуальной повесткой дня, списком текущих глобальных и региональных компаний и мероприятий, к которым можно присоединиться. Штаб-квартира регулярно инвестирует в профессиональное развитие медиа и пиар специалистов, проводит семинары и тренинги по ведению социальных сетей, сторителлингу, созданию видео и фото контента, приглашают внешних спикеров и экспертов в этой области.
Эксперт считает, что успех коммуникаций кроется
в гибкости, открытости и отходе от стандартных решений.
Как поставлена работа?
— В конце каждого годы мы подводим итоги нашей работы за год, анализируем, каких результатов добились, насколько эффективно удалось осуществить задачи, и на основе полученного опыта составляем новый план работы на грядущий год. Наши приоритеты в коммуникациях зависят от политики и повестки дня Брюсселя, приоритетов, изложенных в двусторонних и региональных документах, и ,конечно, от интересов и запросов самого общества. Так, в этом году мы уделяем значительное внимание теме защиты окружающей среды и зеленого восстановления, прав женщин и развитию молодежи.

Как коммуникационщикам нам важно работать в тесной связке с коллегами из других отделов. Каждый из них специализируется на своей тематике и направляет в создании концепции и контента мероприятий или другого продукта.


Сколько внимания уделяется исследованиям, оценке, тестированию коммуникационных продуктов перед запуском в большую аудиторию?

— Многие наши массовые мероприятия, такие как концерт в честь Дня Европы, Европейский кинофестиваль, встречи послов с молодежью в формате Ambassador's cafe проводятся ежегодно и уже стали доброй традицией. Это те продукты, которые получили значительный отклик и признание со стороны зрителя. Безусловно, мы наблюдаем и вдохновляемся идеями других коллег тоже и учимся на их успехах и ошибках. Перед запуском любого продукта в команде мы оцениваем, насколько этот продукт отвечает ценностям и приоритетам нашей организации, какой месседж мы хотим донести, какие могут быть риски, и затем принимаем окончательное решение.


Что вас удивило, когда вы приступили к работе в международной организации?

— Не могу сказать, что была чему-то сильно удивлена, потому что примерно знала, что меня ожидает. Мне нравится работа в международной организации в первую очередь из-за интернациональной среды. Ежедневно ты общаешься и обмениваешься опытом с коллегами из разных стран. Это удивительная возможность оставаться в своей стране, но при этом расширять свой кругозор, узнавать больше о других культурах, людях и образе их мышления. Ты понимаешь, что мир намного шире и интересней, чем ты себе представлял.

Реалистично ли применять аналогичные подходы в отечественных организациях?
— Я не вижу кардинальных различий в подходах к пиару в международных и казахстанских организациях. Мы все работаем с людьми и для людей, поэтому где бы ты ни находился, важно быть искренним, эффективно и доступно доносить информацию до аудитории, следить за последними тенденциями и трендами и быть с ними на волне. Мир постоянно меняется и требует гибкости и открытости, отхода от традиционных коммуникационных подходов и применения нестандартных форматов и решений. Думаю, за этим и кроется успех.