Если до недавнего времени информационная политика в Нацбанке Беларуси носила скорее ограничительно-регламентирующий характер, то сегодня главный принцип этого органа – «делай, что говоришь, и говори, что делаешь». Стратегической инициативой Нацбанка является переход к режиму инфляционного таргетирования и управлению инфляционными ожиданиями населения.
Если раньше считалось, что центробанки и их деятельность не должны быть предсказуемы, поскольку кто-то может злоупотребить этими знаниями, то сейчас в мире наблюдается обратная тенденция. Поэтому повышение предсказуемости действий Нацбанка Беларуси – одна из его целей сегодня. А цель новой информационной политики –:«повысить уровень доверия к центробанку как к госоргану, который реализует открытую, последовательную и понятную денежно-кредитную политику в области поддержания ценовой стабильности, обеспечения стабильности банковского сектора и эффективности, надежности и безопасности функционирования платежной системы.
Центробанк Беларуси будет рассматривать проект новой информационной политики буквально на днях – в середине декабря этого года. Планируется, что после утверждения документ будет опубликован на сайте в открытом доступе, что станет своего рода политическим обязательством со стороны центробанка и своеобразной гарантией безусловного выполнения положений новой коммуникационной политики.
Одним из первых шагов в рамках новой политики стал
новый сайт центробанка на трех языках с версией для слабовидящих. На сайте можно найти 5 тысяч документов и страниц, он адаптивен для всех гаджетов, имеет облегченную структуру и делает акцент на тех моментах, которые банк хочет протранслировать в первую очередь.
Встречи с журналистами в виде информационных обучающих семинаров и встречи с экспертами в доверительной обстановке дают хорошие результаты. Помимо этого, центробанк при освещении крупных мероприятий или событий наладил коммуникации с районными газетами через белорусское информагентство Белта, совместно с которым готовит рассылку материалов с понятной инфографикой и информацией на доступном языке. Нестандартное решение использовал центробанк при проведении в 2016 году деноминации национальной валюты. По закону новые деньги до введения в обращение не могли покинуть здание центрального хранилища банка, поэтому был организован пресс-тур для журналистов в само хранилище, доступ в которое обычно есть лишь у строго ограниченного круга.