5 марта 2021


Энергия и сила коммуникаций #WomeninPR

Фотосессия к 8 Марта от PR Drive
"Женское лицо казахстанского PR"



У пиара в Казахстане, как и во многих других странах мира, женское лицо. В сложившейся казахстанской культуре ожидания от женщины, как правило, чрезвычайно высоки. Считается, что она должна параллельно получать блестящее образование, создавать семью, рожать детей, заниматься домом и спортом одновременно и при этом строить карьеру. Справедливости ради нужно сказать, что в последние годы мужчины с большей готовностью и радостью принимают на себя часть семейных обязанностей и стараются равномерно распределить социально-бытовую нагрузку. Тем не менее, по-прежнему остро стоит вопрос стеклянного потолка, меньших заработных плат и большей загруженности женщины.


Команда PR Drive разделяет идею равноценного гендерного доступа к профессиональному и карьерному росту. Смысл нашего фотопроекта накануне Международного женского дня «Женское лицо казахстанского PR» в том, чтобы подчеркнуть красоту, энергию и силу наших женщин, работающих в коммуникациях, дать им возможность на минуту выйти из роли специалиста, который, как правило, остается за кадром, отпраздновать женскую солидарность за право выбора – заниматься ли семьей и детьми, строить ли карьеру, получать PhD или Masters, учить языки, путешествовать и искать себя или работать с репутацией и строить мосты доверия между компаниями и обществом.
Камила Аким,
PR-менеджер IT-холдинга Kazdream


"PR для меня это один из инструментов работы с идеями.
Так как посредством PR-деятельности может внедриться и развиться любая идея, вне зависимости от направления, будь то IT, show бизнес или политика."

Камила Аким
Айнура Ашимова, директор по PR Fintech Hub МФЦА:

"PR - это магия превращения смыслов в понятную информацию и донесения ее до аудитории. А для того, чтобы подобрать правильное заклинание, нужно постоянно учиться. Крылатая фраза из кинофильма "Я не волшебник, я только учусь" хорошо отражает состояние пиарщика".

Айнура Ашимова
Эльнара Байназарова,
PhD, советник по прессе и коммуникациям Постоянного координатора ООН в Казахстане, победитель проекта «100 Новых лиц Казахстана»:



"Для меня PR - это прежде всего это построение отношений доверия с аудиторией, предоставление объективной, полезной информации. Ведущий слоган – Leave No One Behind, никого не оставлять позади. Все начинается и заканчивается фокусом на людей, их нужды и чаяния".

Эльнара Байназарова
Жанар Бекбасова,
директор коммуникационного агентства «TBD»
:

"PR – это стиль жизни, быть всегда в движении, изучать новое, связывать совершенно разные сферы и подходы, придумывать идеи, объединять людей, быть смелой, мыслить и действовать вне шаблонов".

Жанар Бекбасова
Ақерке Берлібай,
эксперт по PR и коммуникациям, пресс-секретарь и медиа-тренер Академии государственного управления
при Президенте РК:


"Для меня PR – это как мой самый любимый напиток - ароматный кофе, дарящий волшебное вдохновение и заряд космической энергии всему пространству, где он растворяется, меняя цвет, вкус, запах и консистенцию!"

Ақерке Берлібай
Назым Жангазинова,
специалист в области PR-коммуникаций, основатель агентства Z Agency:


"Для меня PR - это образ жизни. Это способ сделать жизни людей лучше посредством правды и доверия".

Назым Жангазинова
Жанара Жумабекова,
руководитель Службы по связям с общественностью
АО «Банк развития Казахстана»


"Для меня PR - доверительные и взаимовыгодные профессиональные отношения с обществом, построенные на уважении и дипломатии. В PR очень важно уметь чувствовать настроение и мысли собеседника и правильно подбирать нужные слова, ведь слово - мощное оружие, способное как созидать, так и разрушать. Я выбираю созидать и всегда с улыбкой. Улыбка помогает налаживать связи, а особенно связи с общественностью.
Поздравляю милых женщин с 8 марта!"

Жанара Жумабекова
Айна Жетписбаева,
главный специалист по связям с общественностью и СМИ
АО "КТК-К":


"У нас зачастую пиар воспринимают как работу со СМИ. Но PR - понятие очень широкое, значение которого не исчерпывается лишь простым предоставлением информации или же воздействием на потребителя. Поэтому мое определение пиара - это комплекс публичных действий с целью повышения узнаваемости объекта. Основополагающей целью PR является формирование общественного мнения, лояльности к субъекту или объекту.

Айна Жетписбаева
Дилара Зарлыкова,
советник заместителя министра внутренних дел РК:


"Для меня PR - это в первую очередь постоянные перемены и свежесть взглядов. Это возможность для компании или персоны найти тех людей, которым эта компания (или персона) очень нужна. PR-специалист делает этот путь быстрым, соединяя компанию с нужным ресурсом".

Дилара Зарлыкова
Асель Ибраева,
советник по связям с Правительством и общественностью «Шелл Казахстан»:


"Для меня понятие PR - это синергия таких слов как репутация, эффективные двусторонние коммуникации, управление мнением стейкхолдеров компании и тонкое искусство их убеждения. PR – это всегда целенаправленные коммуникации для достижения взаимопонимания и выстраивания взаимовыгодных отношений между компанией и ее стейкхолдерами, которые так или иначе формируют репутацию компании. Эффективный PR - это не когда компания что-то коммуницирует или «говорит» о себе, а когда ваши стейкхолдеры говорят о компании вашими же словами".

Асель Ибраева
Асель Кожакова,
генеральный директор Red Point Kazakhstan:


"Когда я начинала работать в коммуникациях лет 20 назад, слово "пиар" было непонятным и сложным даже для нас, начинающих специалистов. Сегодня, не "пиарится" только ленивый. "Пиар" из английской аббревиатуры "PR" превратился в одно слово, как "гуглить", "памперсы" и "ксерить". Думаю, это показывает важность коммуникаций сегодня, особенно с развитием диджитал технологий. Поэтому пиар для меня - это уже образ жизни; я порой наблюдаю профдеформацию, потому что подбираю слова даже в общении с близкими людьми. Ну, и все мы носим тот образ, который себе выстроили - и это тоже пиар. Только единицы из нас пока могут оставаться самими собой, а это сейчас, в эпоху пиара, большая роскошь".

Асель Кожакова
Елена Пак,
директор по коммуникациям Astana International Exchange, главный редактор PR Drive:


"Из ремесла, к которому меня привела профессиональная дорога, пиар постепенно превратился в большую и важную часть моей жизни, той сферой, где невозможно постичь все, но которая дает большие возможности для самореализации. Пиар дает возможность выстроить взаимоотношения и доверие к организации между людьми, бизнесом и сообществами".

Елена ПАК
Алия Рахимова,
советник по связям со СМИ Агентства по защите и развитию конкуренции:


"Для меня PR – это как магистраль с двусторонним движением. На разных полосах в одном направлении – СМИ, эксперты, общественность и другие целевые аудитории, в противоположном – твой информационный поток. Бурная эта магистраль или забытая, правильно ли все разворачиваются на перекрестках, часты ли аварии или пробки - искусство пиара, где виртуозность исполнения заключается не только в умении грамотно настроить поток движения, но и вручную управлять им при выключенных светофорах".

Алия Рахимова
Махаббат Садвакасова,
со-основатель PR Drive, автор книги "Женщины в бизнесе. 40 вдохновляющих историй женщин-предпринимателей":


"PR стал частью меня и моей жизни. Как сейчас принято говорить, паблик рилейшнз и коммуникации - это образ жизни, для меня PR стал второй натурой. Какое-то время назад я планировала кардинально менять профессию и даже делала попытки уйти в другие сферы деятельности. Где-то успешно, где-то нет. Но чтобы я ни начинала делать, к каким бы проектам ни присоединялась, меня каждый раз несло в пиар-стихию, где я нашла много подруг, партнеров и единомышленниц".

Махаббат Садвакасова