Как писать для социальных сетей?
7 советов предпринимателям
от представителя Google Digital Garage.
Google ведет в нескольких странах мира проект Digital Garage – бесплатный обучающий курс по цифровому маркетингу для предпринимателей. Онлайн курс пока недоступен на русском языке, но PR Drive подготовил для вас подборку советов от представителя Google Digital Garage Катрин Брэйнтуэйт. Недавно в Манчестере она провела презентацию о том, как малый бизнес может эффективно писать для социальных сетей. Итак…
1
Ваши странички в социальных сетях должны отражать суть и главные ценности вашего бизнеса. К примеру, для пиццерии это могут быть качество, быстрота доставки и клиенты. А для адвокатской конторы – опыт, оперативность и профессионализм юристов.
2
Чтобы успешно вести свои странички, нужно понимать, кто ваша главная аудитория. Кто ваш главный клиент? Именно к нему вы обращаетесь, когда пишете свои посты, снимаете видео, размещаете фото. Создайте как можно более подробный портрет своего клиента. Сколько ему лет? Где он живет? Чем занимается? Какие у него увлечения? Есть ли семья, дети, внуки? Сколько и на что он тратит деньги,насколько активен в социальных сетях? Чем подробнее будет портрет, тем легче вам будет общаться со своими клиентами онлайн.
3
В зависимости от того, кто ваш клиент, вы будете подбирать и слова для общения с ним. Понятно, что с молодежной аудиторией вы можете использовать сленг и неформальный язык, а в коммуникациях с клиентами нотариуса будет уместно придерживаться более строгого лексикона. Полезно даже составить небольшой словарик подходящих и неприемлемых для общения в сети выражений. Возможно, вам это покажется очевидным, но если все ваши SMM-щики будут придерживаться одного стиля в общении с клиентами в соц. сетях, то у ваших страниц будет последовательность и единообразие.
4
Создавая тексты, помните – современный пользователь в среднем может сконцентрировать свое внимание на 8,25 секунд. Представьте, что он прочитает только половину написанного вами предложения. Ваша задача, когда он листает, к примеру, Facebook, чтобы именно на вашем тексте он прекратил листать и задержал внимание. Для этого нужно:

- Быть кратким. Перечитайте еще раз то, что вы написали, и попробуйте сократить, не меняя смысла. Это означает, что нужно безжалостно вычеркивать лишние слова.
- Писать простым понятным языком.
- Избегать терминов и жаргонизмов.
- Не использовать витиеватые выражения!

    5
    Когда пишете текст, думайте не о том, что ВЫ хотите сказать клиенту. А что КЛИЕНТ хочет от вас услышать. Другими словами, пишите ответ на вопрос клиента: «Что мне это даст? Почему это должно быть мне интересно?»
      6
      Жалобы, жалобы, жалобы! Их не избежать в социальных сетях. По статистике, на страницах брендов они составляют одну треть от комментариев. Поэтому будьте готовы реагировать на жалобы. Правила просты и уже достаточно известны, но будет не лишним повторить:

      - Если вы виноваты, нужно извиниться.
      - Поблагодарите клиента, потому что негативные отзывы помогают сделать ваш сервис/продукт лучше.
      - Заверьте клиента, что причина жалобы – исключение в вашей работе. Вы работаете по более высоким стандартам (конечно, если это на самом деле так).
      - Комментировать жалобу лучше от имени человека, а не от бренда в целом.
      - Наконец, нужно постараться решить проблему клиента и лучше сделать это оффлайн, чтобы не провоцировать полотно негатива под постом.
      - Юмор можно использовать только если вы на 100% уверены, что он уместен, а вы действительно остроумны.


      P.S. О том, что посты с жалобами лучше не удалять, вы наверняка знаете. Удалив комментарий, вы еще больше разозлите клиента, и он напишет об этом на всех других доступных ему платформах.
        7
        В интернете можно найти множество разных приложений, с помощью которых вам будет легче обрабатывать фотографии и видео. К примеру, VSCO Cam для обработки фото, Canva для графического дизайна,Wordswag для добавления текста к фото, YouTube Director для создания видео и роликов бесплатно.
        Советы записала Елена Пак

        P.S. Грамматические ошибки в коммуникациях от имени бренда бросаются в глаза и портят впечатление. Отличный ресурс для проверки орфографии и пунктуации на русском языке – gramota.ru