Форум открылся дискуссией на тему текущих вызовов и угроз репутационному капиталу. Участники рассказали о локальных и глобальных трендах в управлении репутацией и обсудили, как меняется рынок исследований репутации в связи с изменением медиаландшафта.
«Работа современного PR-специалиста – это постоянное балансирование между коммуникационными задачами и собственными взглядами на мир. Сегодня факты интерпретируются людьми в той системе ценностей, которая им понятна и близка, поэтому даже проверенная информация может вызвать неоднозначную реакцию. В таких сложных условиях рынок все больше нуждается в настоящих PR-профессионалах, обладающих не только коммуникативными навыками, но и аналитическими и управленческими компетенциями», - отметила
Асель Караулова, президент коммуникационной группы Казахстанского Пресс-клуба/PGCommunications.
Продолжился Форум обсуждением проблемы дезинформации в цифровом пространстве как новейшего вызова в сфере стратегических коммуникаций. Эксперты рассказали, как происходит распространение фейков в сети, какие технологии для этого используются и обсудили возможные меры противодействия киберугрозам с помощью коммуникаций. Обсудили участники и так называемый «инфорэкет» и его последствия, а также озвучили свои рекомендации по формированию пост-кризисных коммуникационных стратегий.
В программу Форума организаторы также включили темы, которые неизменно сохраняют актуальность для современных специалистов по связям с общественностью: устойчивое развитие и ESG-повестка, внутренние коммуникации, взаимодействие с первым руководителем компании и, конечно, роль искусственного интеллекта в дальнейшем развитии профессии.
В ходе PR-Форума традиционно состоялось
подведение итогов ежегодного конкурса корпоративных медиа. Главную награду конкурса — «БЕДЕЛ-2024 – Лучшее корпоративное медиа года» — вновь завоевал журнал
Шоу Рау от
WOOPPAY.
В число призеров также вошли:
- В номинации «OUTSTANDING OUTREACH – Лучшая внешняя корпоративная газета/журнал»–JUSAN Bank с проектом Ösim
- В номинации «BAILANYS – Лучший внутренний корпоративный журнал (печатный/онлайн)»–WOOPPAY с журналом Шоу Рау
- В номинации «INTERNAL DIGITAL MEDIA – Лучшее внутреннее digital-медиа»– внутренний корпоративный сервис qollab от ТОО «Евразийская Группа»
- В номинации «EXTERNAL DIGITAL MEDIA – Лучшее внешнее digital-медиа»–JUSAN Bank с телеграм-каналом Ösim
- В номинации «LIKETIME – Лучшая корпоративная страница в социальных сетях» – Региональная служба коммуникаций г. Алматы за проект TikTok РСК Алматы
- В номинации «МЕДИАФЛАГМАН ОТРАСЛИ – Лучшее отраслевое медиа»–проект HR Media
- В номинации «АГЕНТ ВЛИЯНИЯ – Лучшая внутренняя карьерная страница в соцсетях»– ТОО «Корпорация Казахмыс» с проектом Kazakhmys.news
- В номинации «ДА ЗДРАВСТВУЕТ КОНТЕНТ! – Лучший контент»–Евразийская Группа за проект Магнетит
- В номинации «КРЕАТИВ ГОДА – Лучший дизайн»– корпоративный журнал ERG от ТОО «Евразийская Группа»
Кроме того, в рамках Форума состоялось награждение победителей первого конкурса Best PR Practice на звание лучших профессионалов в PR и коммуникациях в 2025 году. По итогам голосования жюри обладателями наград стали:
- Анастасия Тарасова, театр АРТиШОК – лучшие PR-практики в области культуры
- Майя Леонова, AlinaGroup – лучшие PR-практики в корпоративном секторе
- Асель Кужахметова, SergekGroup – лучшие PR-практики в секторе IT и телекоммуникации
- Сергей Чикин, страховая компания Евразия – лучшие PR-практики в финансовом секторе
- Жибек Абдикерим, Amiran – лучшие PR-практики в секторе FMCG
- Динара Бирмаганбетова, GedeonRichter – лучшие PR-практики в фармацевтике и здравоохранении
Генеральным партнером 21-го Международного PR-Форума выступила компания
«Кока-Кола Алматы Боттлерс». Партнерами также стали компании «
AstanaMotors»,«Carlsberg Казахстан», «Банк ЦентрКредит», ТОО «Мобайл Телеком Сервис» с брендом ALTEL, авиакомпания AirAstana, частный благотворительный фонд «AYALA», а также
Школа Медиа и Кино при Университете AlmaU. Форум прошел при поддержке Международной PR-Ассоциации (ICCO), Национальной ассоциации по связям с общественностью (НАСО) и профессионального сообщества PRAlliance.kz.
Информационными партнерами Форума выступили
Казахстанский Пресс-клуб, сетевое издание
«PR Drive», информационные порталы
Zakon.kz, BES.media и
Stan.kz, Naryk.kz и
Bizmedia, а также коммуникативное агентство
Nabroski.kz.