PR Drive
16 мая 2025




Управление репутацией в эпоху AI и постправды: в Алматы состоялся 21-й PR-Форум
В Алматы прошел 21-й Международный PR-Форум. Более двух десятков лет мероприятие является ежегодным местом встречи специалистов по связям с общественностью, стратегических коммуникаторов, маркетологов, представителей бизнеса, госструктур, медиа и digital-сферы для обмена опытом и обсуждения наиболее актуальных вопросов отрасли. Организаторами Форума вновь выступили клуб «PR-шы» и агентство PG Communications.
Форум открылся дискуссией на тему текущих вызовов и угроз репутационному капиталу. Участники рассказали о локальных и глобальных трендах в управлении репутацией и обсудили, как меняется рынок исследований репутации в связи с изменением медиаландшафта.

«Работа современного PR-специалиста – это постоянное балансирование между коммуникационными задачами и собственными взглядами на мир. Сегодня факты интерпретируются людьми в той системе ценностей, которая им понятна и близка, поэтому даже проверенная информация может вызвать неоднозначную реакцию. В таких сложных условиях рынок все больше нуждается в настоящих PR-профессионалах, обладающих не только коммуникативными навыками, но и аналитическими и управленческими компетенциями», - отметила Асель Караулова, президент коммуникационной группы Казахстанского Пресс-клуба/PGCommunications.

Продолжился Форум обсуждением проблемы дезинформации в цифровом пространстве как новейшего вызова в сфере стратегических коммуникаций. Эксперты рассказали, как происходит распространение фейков в сети, какие технологии для этого используются и обсудили возможные меры противодействия киберугрозам с помощью коммуникаций. Обсудили участники и так называемый «инфорэкет» и его последствия, а также озвучили свои рекомендации по формированию пост-кризисных коммуникационных стратегий.

В программу Форума организаторы также включили темы, которые неизменно сохраняют актуальность для современных специалистов по связям с общественностью: устойчивое развитие и ESG-повестка, внутренние коммуникации, взаимодействие с первым руководителем компании и, конечно, роль искусственного интеллекта в дальнейшем развитии профессии.

В ходе PR-Форума традиционно состоялось подведение итогов ежегодного конкурса корпоративных медиа. Главную награду конкурса — «БЕДЕЛ-2024 – Лучшее корпоративное медиа года» — вновь завоевал журнал Шоу Рау от WOOPPAY.

В число призеров также вошли:
  • В номинации «OUTSTANDING OUTREACH – Лучшая внешняя корпоративная газета/журнал»–JUSAN Bank с проектом Ösim
  • В номинации «BAILANYS – Лучший внутренний корпоративный журнал (печатный/онлайн)»–WOOPPAY с журналом Шоу Рау
  • В номинации «INTERNAL DIGITAL MEDIA – Лучшее внутреннее digital-медиа»– внутренний корпоративный сервис qollab от ТОО «Евразийская Группа»
  • В номинации «EXTERNAL DIGITAL MEDIA – Лучшее внешнее digital-медиа»–JUSAN Bank с телеграм-каналом Ösim
  • В номинации «LIKETIME – Лучшая корпоративная страница в социальных сетях» – Региональная служба коммуникаций г. Алматы за проект TikTok РСК Алматы
  • В номинации «МЕДИАФЛАГМАН ОТРАСЛИ – Лучшее отраслевое медиа»–проект HR Media
  • В номинации «АГЕНТ ВЛИЯНИЯ – Лучшая внутренняя карьерная страница в соцсетях»– ТОО «Корпорация Казахмыс» с проектом Kazakhmys.news
  • В номинации «ДА ЗДРАВСТВУЕТ КОНТЕНТ! – Лучший контент»–Евразийская Группа за проект Магнетит
  • В номинации «КРЕАТИВ ГОДА – Лучший дизайн»– корпоративный журнал ERG от ТОО «Евразийская Группа»

Кроме того, в рамках Форума состоялось награждение победителей первого конкурса Best PR Practice на звание лучших профессионалов в PR и коммуникациях в 2025 году. По итогам голосования жюри обладателями наград стали:
  • Анастасия Тарасова, театр АРТиШОК – лучшие PR-практики в области культуры
  • Майя Леонова, AlinaGroup – лучшие PR-практики в корпоративном секторе
  • Асель Кужахметова, SergekGroup – лучшие PR-практики в секторе IT и телекоммуникации
  • Сергей Чикин, страховая компания Евразия – лучшие PR-практики в финансовом секторе
  • Жибек Абдикерим, Amiran – лучшие PR-практики в секторе FMCG
  • Динара Бирмаганбетова, GedeonRichter – лучшие PR-практики в фармацевтике и здравоохранении

Генеральным партнером 21-го Международного PR-Форума выступила компания «Кока-Кола Алматы Боттлерс». Партнерами также стали компании «AstanaMotors»,«Carlsberg Казахстан», «Банк ЦентрКредит», ТОО «Мобайл Телеком Сервис» с брендом ALTEL, авиакомпания AirAstana, частный благотворительный фонд «AYALA», а также Школа Медиа и Кино при Университете AlmaU. Форум прошел при поддержке Международной PR-Ассоциации (ICCO), Национальной ассоциации по связям с общественностью (НАСО) и профессионального сообщества PRAlliance.kz.

Информационными партнерами Форума выступили Казахстанский Пресс-клуб, сетевое издание «PR Drive», информационные порталы Zakon.kz, BES.media и Stan.kz, Naryk.kz и Bizmedia, а также коммуникативное агентствоNabroski.kz.