На нашем рынке услуги медиа мониторинга появились около 20-ти лет назад. С тех пор очень много изменилось на этом рынке. Первоначально делались замеры классических печатных и электронных СМИ. Теперьизменились не только потребители и потребности, но и, конечно, инструменты мониторинга.
Сегодня коммуникации практически полностью переместились в социальные медиа, в интернет каналы, теперь компании вынуждены мониторитьэти каналы наряду с традиционными СМИ. Причем сегодня под этими каналами понимается практически любой контент, который генерируют пользователи глобальной сети, выложенный в интернет. Например, пользователи комментируют беспроводной пылесос LGна странице у кого-то из клиентов компании конкурента, и это тоже предмет мониторинга. Потребитель сегодня становится более грамотным, более требовательным, он сам генерирует значительное количество контента, и это- веление времени. Поэтому вряд ли компания, особенно, если она работает на рынке В:С может сегодня позволить себе не мониторить медиа. Хочу отметить, что даже сегодня есть попытки делать это самостоятельно. Из своего опыта могу сказать, что лучше обращаться к профессионалам, тем более на нашем рынке достаточно успешно работает несколько агентств, предлагающих услуги мониторинга.
Хорошо помню, как в 2010 году мы приняли решение открыть страницы компании Kcell в Facebook, Twitter, VK. Мы с Е.Удербаем вели эти страницы практически 24*7. Руководство компании не считало это важным проектом, поэтому дополнительных единиц выделено не было, а инструментов для мониторинга социальныхСМИна нашем рынке тогда никто не предлагал. В первый год прирост фолловеров составил 14 тысяч человек в Твиттере и, если не ошибаюсь, 18 тысяч в ФБ. Поток информации был настолько велик, что нам пришлось обратиться в одну из компаний, которая разработала специальное программное обеспечение, которое в режиме онлайн позволяло видеть все комментарии на страницах компании. Это, конечно, значительно облегчило нашу работу, но не позволило до конца усовершенствовать процессы. Потому что компаниям кроме получения информации от службы мониторинга очень важно разработать процессы для определения того, что делать со всей информацией и, главное - как ее анализировать, обрабатывать и использовать в интересах клиентов.