Асем Замзам, тимлид имиджевых проектов JUSAN «Когда продюсер/режиссер или маркетинговая команда приходит к клиенту с предложениями о рекламных интеграциях в фильме/сериале как обычно можно ознакомиться только с синопсисом, т.к сценарий только пишется.
Ознакомившись с синопсисом, нужно ответить на главный вопрос: Поможет ли интеграция бренда в фильм/сериал достичь целей по позиционированию в рамках вашей маркетинговой стратегии: каким бренд хочет быть в глазах потребителей и является ли площадка для этого, то есть в этом случае фильм подходящей?
Здесь можно было бы добавить важность количества просмотров, общий охват, рейтинг, но давайте будем честны, мы никогда не знаем наверняка «выстрелит» фильм или нет, и заявленные продюсером цифры могут остаться цифрами, тут надо полагаться на интуицию бренд-менеджера. Но не забываем, что интуиция — это соединение всех видов интеллекта, как база данных.
Коллаборация брендов с кинематографом, сериалами очень долгий процесс и я советую бренд-менеджерам всегда оставаться вовлеченными в этот процесс, а не быть просто в позиции «спонсора», потому что сценарий, съемочная площадка, декорации, окончательный монтаж — все это постоянно меняется и комментарии касательно бренда, brand safety, brand identity должны быть своевременными, ведь вносить корректировки в готовый материал очень затратно, трудоемко и могут сорвать дедлайны.
А еще рекомендую не идти в коллабы, когда фильм или сериал отсняты и интеграция бренда идет на самом последнем этапе монтажа, без всяких линков между изначальным синопсисом и позиционированием бренда. Такая интеграция не будет иметь ценности ни для зрителя, ни для бренда.
Хорошие фильмы, сериалы остаются в памяти зрителей надолго и именно это придает ценности рекламе внутри фильма, в отличие от обычной рекламы. Согласно журналу the Hustle, исследование показало, что продакт-плейсмент может повысить узнаваемость бренда на 20%, что приведёт к повышению процента запоминаемости, более положительному отношению и более сильному намерению приобрести товар.
Есть два варианта интеграции бренда:
- Продакт-плейсмент -когда продукты бренда естественном образом можно интегрировать в сценарий, главные герои являются основными юзерами, тем самым раскрывая продукт с помощью характера персонажа, и еще ценнее, если кроме гарантированного экранного времени есть еще права на кросс-рекламную кампанию с участием персонажа фильма. Как пример такого продакт-плейсмента можно привети интеграцию продуктов Jusan Business, Jusan Invest и Jusan Retail в сериале «Няня: Бизнес по-кыздарский». Сериал вошел в топ-з просматриваемых на YouTube.
- Исключительно имиджевая интеграция- когда в моменты «открытого сознания» (в эмоциональных моментах) на фоне появляются логотип бренда, слоган, тем самым создавая ассоциации бренда с положительными эмоциями в сознании потребителя, также повышая узнаваемость бренда. К имиджевой интеграции относятся коллаборации Jusan с документальными фильмами «Кел, балалар, окылык!» с Куанышом Бейсеком, «Zamandas Outside» с Канатом Бейсекеевым и т.д.
Можно интегрировать бренд в фильм и за один миллион, и за 150 миллионов, а можно и за бартер, цены варьируются в зависимости от актерского состава, съемочной команды и т.д. Но это не значит, что интеграция за 1 млн менее эффективна, чем дорогая интеграция. Ведь главное — это попадание в свою целевую аудиторию и умение подбирать креативную подачу, чтобы это не было притянуто за уши, а действительно вызывало положительные эмоции и оставляло приятное послевкусие. Ценность качественной интеграции в фильм с охватом 500 человек (условно), но с точным попаданием в целевую аудиторию, может ассоциироваться с брендом эффективнее, чем интеграция в проект с многомиллионным охватом, где появление бренда будет неуместным.
Чтобы подбирать коллаборации не по цене, а по эффективности, нужно понимать креативную индустрию, понимать тренды и локальные культурные предпочтения».