Когда стратегия упреждения не работает Следующий важный момент, который следует учитывать, прежде чем использовать стратегию упреждения – это история предыдущих кризисов.
Если у организации сомнительная репутация на рынке, то внезапные честные признания о кризисной ситуации будут выглядеть подозрительными. Стейкхолдеры, в свою очередь, могут воспринять это как желание что-то скрыть.
Кроме того, необходимо рассмотреть и историю прошлых кризисов. Стратегия упреждения не эффективна для компаний с кризисной историей и будет воспринята как тактика манипулирования и отвлечения внимания стейкхолдеров. Автор также рекомендует производителям табачных изделий, казино, а таже компаниям по производству опиоидных препаратов не прибегать к стратегии упреждения. Причина в том, что стейкхолдеры могут воспринять любое маркетинговое сообщение как негативное.
Кризисы так или иначе будут появляться. В век цифровизации наивно предполагать, что их можно скрыть или что у кризис менеджера/ пиарщика достаточно времени для быстрой реакции. Одно действительно точно - самый лучший способ управления кризисом - это его предотвратить.
Если же кризис невозможно предотвратить, необходимо постараться предотвратить его превращение в полномасштабный. Компания, которая открыто и честно раскрывает, на первый взгляд, негативную для себя информацию, воспринимается стейкхолдерами как заслуживающая доверие. Ведь в этом случае эти действия направлены на защиту интересов стейкхолдеров и показывают, что компания сможет и знает, как справиться с возникшим кризисом.
Честность и проактивность - основа этой стратегии.
Источник статьи: Business Horizons, available online 13 August 2020