Глобальные коммуникационные тренды в эпоху пандемии
Фото автора bongkarn thanyakij: Pexels
Аналитики компании PBN Hill+Knowlton Strategies проанализировали изменения в поведении потребителей в ответ на пандемию COVID-19 и выделили несколько важных коммуникационных трендов, которые оказывают прямое влияние на PR отрасль и ежедневную работу PR-специалистов.
Тренд 1: Бренды в «зале суда»

В текущей ситуации бренды оказались в центре повышенного внимания: с одной стороны, общественность требует от них активного участия в диалоге по всем актуальным вопросам, включая COVID-19, с другой, отслеживает каждое слово и призывает к ответу за любой неверный шаг. Множество внутренних документов просочились в пространство социальных сетей, и в итоге собственные сотрудники и потребители призывают компании к ответу. Тем не менее, потребители все еще поддерживают и готовы прощать ошибки компаниям, которые остаются релевантными и ответственными. 90% потребителей сообщают, что одобряют рекламу брендов, если в ней есть практическая и полезная информация.

О чем этот тренд нам говорит?

Релевантность бренда

В очередной раз: необходимо обратить внимание на релевантность контент-стратегии и транслируемых сообщений.

Тестирование креатива

Используйте все доступные инструменты поведенческой науки, чтобы протестировать сообщения, вижуалы, слоганы и концепции перед запуском.

Не забывайте про аудиторию

Меняется не только окружающий мир, но и поведение ваших потребителей, клиентов, партнеров. Пересмотрите карту ключевых аудиторий и их характеристик, и при необходимости перестройте систему каналов коммуникаций.

Тренд 2: Доверяем таким же, как мы

Во время повышенной неопределенности, активного распространениях слухов и fake news, каждый пытается найти надежные источники информации. 63% потребителей доверяют таким же людям, как они сами, в то время как менее 50% доверяют правительству и чиновникам. Поэтому люди обращаются за информацией к инфлюенсерам, которые воспринимаются «одними из нас».

О чем этот тренд нам говорит?
Этот тренд не означает, что все коммуникации теперь нужно вести через инфлюенсеров. Но привлеките инфлюенсеров и амбассадоров бренда и совместно подумайте о новых форматах, каналах, кампаниях для вовлечения аудитории и транслирования ключевых сообщений.

Тренд 3: Виртуальный мир

События не отменяются, их адаптируют. Прямая трансляция была когда-то инструментом поделиться контентом с теми, кто не попал на мероприятие, теперь прямые трансляции – жизненная необходимость, зачастую прямая трансляция и есть мероприятие.

О чем этот тренд нам говорит?
Смотрите на возможности шире, в вашем арсенале не только конференция в Zoom или прямая трансляция в Instagram. Создавайте новые виртуальные решения, объединяя технологии дополненной реальности, используйте гарнитуры для погружения в виртуальный мир и не бойтесь быть первыми.

Тренд 4: Дистанционное создание контента

Невозможность проводить традиционные съемки и создавать контент в привычном формате заставляет искать новые возможности. Так, например, индустрия моды создала цифровых моделей, которые прошлись по виртуальным подиумам, и провела съемки новых коллекций через вебкамеры.

О чем этот тренд нам говорит?
Контент можно создавать и в новых условиях – достаточно выйти за рамки привычного мышления. Дистанционные съемки, диджитал, инфлюенсеры и многое другое.

UGC
Мотивируйте потребителей создавать контент для вас.

IGC
Или привлеките инфлюенсеров для этой задачи.
Динара ШУМАЕВА