Меруерт Исабекова, PR-менеджер АО "ЕНПФ" 15 лет в PR
1. Я понимаю интегрированные коммуникации как донесение до аудитории информации, способствующей повышению ее лояльности и осведомленности, всеми доступными способами. Интегрированные коммуникации должны соответствовать общей стратегии компании и гармонировать со всеми задействованными технологиями.
Мы используем комплексно:
- рассылку и публикацию анонсов, статей, пост-статей и качественных фотографий в СМИ;
- социальные сети для освещения новостей, привлечения внимания прессы и контактов с журналистами;
- коллаборации и сотрудничество с разными компаниями, лидерами мнений, блогерами на взаимовыгодной основе;
- партнерские материалы в СМИ;
- использование внутренней аудитории для распространения информации о достижениях, опыте и т.д.;
- сотрудников – бывает, что они становятся амбассадорами бренда;
- экспертное мнение сотрудников, полезные рекомендации и выступления спикеров по запросам СМИ и инициативе компании. Репутация эксперта вызывает доверие аудитории и укрепляет имидж компании;
- благотворительность. Отличный канал для популяризации компании и распространения положительной информации, публичного признания и т.д.
2. Преимущества применения интегрированных решений в PR:
- используется широкий спектр видов коммуникации, возможность применения большого количества различных каналов и способов взаимодействия компании с аудиторией, цель которых - формирование положительного имиджа и повышение осведомленности;
- увеличивается вероятность достижения максимально лучшего результата применения интегрированных коммуникаций в целях улучшения и поддержания бренда, репутации;
- действия в комплексе направлены на достижение долгосрочных и стратегических целей;
- оказывается влияние на аудиторию с разных источников, обнаруживаются разные точки соприкосновения с ней - захватываются различные сегменты аудитории;
- повышается лояльность потребителей и узнаваемость бренда - имеются широкие возможности для "распыления" контента;
- используются эффективные способы масштабирования рекламной кампании.
Я считаю, широкая трансляция экспертного мнения сотрудников компании как профессионалов в своей области, реальные истории успеха клиентов, освещение деятельности компании с самых разных сторон и от имени разных представителей общества - одни их самых эффективных инструментов коммуникаций с аудиторией.
3. Порой результат не соответствует ожиданиям. Иногда отсутствует объединяющее послание бренда, информация доносится в разных формах и воспринимается аудиторией неоднозначно. Трудно сконцентрировать внимание аудитории только на плюсах и преимуществах бренда/компании.
4. AI помогает определить потребности клиентов, убедить людей покупать, создавать не только типовые, но и персонализированные предложения продуктов или услуг. Многие компании используют ИИ для решения узких задач, требующих относительно низкого уровня интеллекта, однако можно решать и более широкие задачи, например, повышение точности прогнозов, персонализированное обслуживание клиентов. Я принимала участие только в формировании «цепляющих и мотивирующих» формулировок чат-бота в мобильном приложении, составляла тексты автоматических приветственных писем.
5. Мы работаем в развивающейся медиа-системе. PR - это не только и не столько рассылка пресс-релизов и выстраивание отношений с журналистами, гораздо важнее глубокое понимание аудитории и отрасли, в которой я работаю, умение эффективно использовать разные инструменты. Нужно идти в ногу со временем и изменчивыми тенденциями в цифровых медиа и корректировать свою стратегию в зависимости от внешних и внутренних факторов. Специалисту по связям с общественностью в этом может помочь более широкое внедрение автоматизации процессов, ИИ. Сложнее всего четко определять результаты работы и доказать влияние PR на итоговые показатели бизнеса. И я бы хотела изучить новые цифровые методы анализа эффективности PR. Граница между PR, маркетингом и рекламой, как мне кажется, немного стирается. Эти три сферы станут еще более тесно переплетены. Мы стали более активно работать в социальных сетях, развивать личный бренд, участвовать в аналитике, выявлять тенденции на рынке. Продолжат свое развитие интегрированные решения, выходящие за рамки традиционного PR. Я думаю, получит свое дальнейшее развитие digital PR, усилится приоритет сторителлинга, который мне очень импонирует.