16 августа 2021
5 книг о сторителлинге
Две прошлые статьи были посвящены тому, как использовать сторителлинг в маркетинге и как создавать хорошие маркетинговые истории. Это заключительный материал из этой мини-серии, посвящённый сторителлингу в маркетинге и PR. В нём мы расскажем о 5 книгах, которые научат придумывать и реализовывать интересные и эффективные маркетинговые истории.
1. «Как работают над сценарием в Южной Калифорнии». Дэвид Говард, Эдвард Мабли
С этой книги стоит начать изучение сторителлинга. Все хорошие истории, вне зависимости от того, для какой цели и в каком формате они были реализованы, подчиняются одним и тем же законам. Чтобы понять, как придумать хороший сценарий для рекламного ролика или увлекательно рассказать аудитории историю бренда, стоит изучить то, как устроены киносценарии. Эта книга поможет разобраться в ключевых терминах и главных приёмах, используемых в драматургии. Простым языком она расскажет, как сценаристы выбирают героев, как выстраивают сюжетную линию и как управляют эмоциями зрителей. А вторая половина книги посвящена разбору классических фильмов — сначала вы изучите законы драматургии, а затем закрепите знания на практике, анализируя известное кино.


2. «История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только…». Роберт Макки
Эта книга тоже расскажет о том, как устроены сценарии в кино, однако более детально и углублённо. Автор этой книги — без преувеличения гуру Голливуда, обучивший многих успешных режиссёров. Он объясняет, как правильно выбирать события для интересного сюжета, как среди этих событий найти наиболее важное, образующее основной конфликт произведения, как разрешить кризис, возникший в жизни героя, и о многом другом. Сам автор рекомендует эту книгу не только сценаристам и режиссёрам, но и креативным продюсерам, маркетологам и PR-специалистам.


3. «Как сторителлинг сделал нас людьми». Джонатан Готтшалл
Книга поможет понять, как сторителлинг изменил культуру и историю человечества. Вы узнаете о том, как наш мозг обрабатывает истории, как вымысел формирует то, во что мы верим, и почему люди так любят и никогда не перестанут любить интересные истории. Эта книга приблизит к пониманию того, какое место истории занимают в нашей жизни.


4. «Метод StoryBrand: Расскажите о своем бренде так, чтобы в него влюбились». Дональд Миллер
Эта книга о том, как сформировать маркетинговое послание бренда, рассказав его историю. Автор объясняет, как сторителлинг поможет донести до клиентов информацию о бренде: определить миссию, рассказать о товарах и конкурентных преимуществах в форме интересной истории. Он также поделился собственным методом создания маркетинговой истории, в которой клиент становится героем, а компания — решением проблемы героя.


5. «Сториномика. Маркетинг, основанный на историях, в пострекламном мире». Роберт Макки, Том Джерас
Уже упомянутый Роберт Макки, который прекрасно разбирается в сценарном мастерстве, и Том Джерас, эксперт по цифровому маркетингу, написали «путеводитель» для компаний, которые хотят выжить в условиях снижающейся эффективности традиционных рекламных моделей. Из-за чего традиционные рекламные кампании перестали работать? Почему на смену им пришёл маркетинг, основанный на историях? Как создать хорошую маркетинговую историю, используя проверенные принципы драматургии? И как бренды будут взаимодействовать со своими потребителями в обозримом будущем? Эту книгу совершенно точно стоит прочесть всем, чья работа связана с коммуникациями, маркетингом и PR.
Арина Кривохижа
студент 2 курса Высшей школы экономики
по специальности «Медиакоммуникации»