Определить цель историиГлавное отличие маркетинговой истории от художественных историй заключается в том, что её создатели должны чётко понимать, какую неудовлетворённую потребность должна создать история и к чему она должна подтолкнуть потребителя. Прежде чем начать работать над историей, нужно определить, о какой проблеме будет эта история. Пройдя через определённый эмоциональный путь, прочитав или посмотрев маркетинговую историю, потребитель должен найти решение этой проблемы. Этим решением может быть посещение магазина, запись на приём или покупка товара – всё зависит от того, чего вы хотите достичь
Помнить, что вы создаете именно маркетинговую историю
У маркетинговых историй есть ещё две особенности, на которые стоит обратить внимание. Во-первых, маркетинговые истории сжимают события. В отличие от художественных фильмов, которые могут идти 2 часа, маркетинговые истории занимают несколько минут. Это значит, что должны состоять только из действительно важных событий и содержать в себе лишь один-два поворотных пункта – иначе внимание зрителя будет рассеиваться и цель маркетинговой истории не будет достигнута.
Во-вторых, маркетинговая история не заканчивается после просмотра ролика или прочтения текста. Концовка художественной истории дарит зрителю или читателю определённое эмоциональное удовлетворение. А маркетинговая история оставляет завершение истории самой аудитории: люди переносят эту историю в реальный мир, покупая товар или пользуясь услугой. Именно от этого действия аудитория маркетинговой истории должна получить удовлетворение.
Выбирать подходящих героевЕсли аудитория не почувствует эмоциональной связи с героем, ей станет скучно и она не будет слушать или читать вашу историю. Поэтому хороший герой – это герой, которому мы сочувствуем. Самый очевидный способ – сделать героя похожим на рядового представителя целевой аудитории. Однако нужно выбирать именно такие характеристики, которые дадут человеку понять, что этот герой похож на него эмоционально. Например, разделяет такие же ценности, имеет схожие цели и интересы, обладает похожими привычками или сталкивался с такими же проблемами. Поэтому простые демографические характеристики, скорее всего, не подойдут – если только с ними не связана проблема, которая есть у главного героя и которая поможет аудитории почувствовать эмоциональную близость с ним.
Но не всегда главным героем маркетинговой истории является потребитель – это может быть продукт или даже сама компания. В этом случае стоит сделать акцент на ценностях, которые важны для компании. Люди, разделяющие подобные ценности, увлекутся историей и запомнят бренд как эмоционально близкий им.