Тренды в SMM 2018 года
Социальные сети уже перегружены рекламой, а значит, будут внедряться новые инструменты для общения. Что изменится в работе пиарщиков, учитывая новую политику Facebook? Теперь упор будет делаться на продвижение личных страниц. Всё большую популярность набирает Telegram. Доля видео-контента увеличивается. Популярными остаются и прямые трансляции.
"В этом году, как и в прошлом, нужно уделять внимание контенту. Но не делать основной упор только на красивое и профессиональное оформление профиля, дорогие видеоролики и студийные фотосессии. В народ надо идти с чем-то живым, реальным и простым. Найти взаимодействие с подписчиками, вводить интерактив. Владельцам компаний надо «выходить в массы», строить личный бренд и не надеяться только на маркетологов и SMM-щиков компании. Тогда и подписчики не будут воспринимать вас как очередной продающий бренд в сети, а будут относиться, как к чему-то близкому. Именно к этому ведь стремится, как оказалось, Цукерберг - к «содержательному общению». А с приходом новой реформы казахстанский Facebook, возможно, перестанет быть настолько зацикленным на социально-политических вопросах".

Наргиз Батыршаева,
PR-специалист.
"В этом году продолжится господство видео-контента и ситуативный маркетинг, когда объективные условия внешней среды становятся главным локомотивом для продвижения своих товаров и услуг. Из последних примеров это морозная неделя в Астане и вообще любые погодные изменения, которые можно раскрутить с ценностной точки зрения продукта или услуги для конечного потребителя. С дальнейшей диджитализацией и развитием искусственного интеллекта машинное обучение постепенно становится основным драйвером всех маркетинговых и PR-усилий".

Ольга Абдрахманова,
PR-специалист.
"Люди действительно устали от бизнес-контента, который заполонил страницы Facebook. SMM-щикам корпоративных страниц, особенно тех, где преобладал официозный контент, нужно адаптироваться к новым. Это, безусловно, нужно было делать и раньше – общаться со своими подписчиками на живом человеческом языке. Теперь для привлечения их внимания им нужно будет использовать больше интерактивных инструментов, привлекать к прямому диалогу топ-менеджеров компаний там, где это еще не произошло. Коммуникации стоит переводить в группы по интересам, куда подписчики приходят, чтобы «послушать» или поучаствовать в дискуссиях на определенные, действительно интересные им темы".

Елена Пак,
редактор PR Drive.