ТРАНСФОРМИРУЙСЯ ИЛИ УМРИ!
Мы абсолютно точно не верим, что в digital эпоху дни средств массовой информации сочтены. Традиционные СМИ адаптируются к новым реалиям и создают уникальный контент, который не только информирует, но и образовывает, развлекает, заставляет задуматься. Мы подготовили небольшую подборку СМИ, которые нас восхитили в минувшем году новыми и обновленными подходами к подаче информации.
VLAST
Кто в 2019 году мог похвастаться самыми разнообразными форматами контента, так это, на наш взгляд, безоговорочно Vlast. Команда создает настоящую экосистему бренда, активно используя метод омниканальности. Все ресурсы и форматы работают в связке, вовремя «подхватывая» потребителя и делая его взаимодействие с брендом плавным и непрерывным.

В 2019 году издание баловало свою аудиторию уникальной, интересной и профессионально подготовленной информацией в самых разных интерпретациях – фоторепортажи, аналитические статьи, мультимедиа проекты и многое другое. В прошлом году Vlast запустила свой личный подкаст «Такое кино», где на протяжении нескольких эпизодов кинокритик Ратмир Назиров рассказывал аудитории о новых и забытых трендах киноиндустрии. А в конце года редакция анонсировала и выпустила первый выпуск своего нового подкаста «Дайте договорить!», где будут обсуждать важные и значимые для казахстанского общества темы. Если говорить о работе СМИ в социальных сетях, то, конечно, многие запомнили мгновенную трансляцию ситуации на митингах журналистами издания в лайв-режиме – причем если в Instagram мы наблюдали видео трансляцию, то в Telegram журналисты вели текстовую трансляцию, используя все возможности каждой платформы. Кроме этого, Vlast ежегодно организовывает фестиваль The Art of Storytelling, куда приглашает спикеров из разных медиа компаний и разных стран. Они, в свою очередь, делятся с казахстанской аудиторией различными способами подачи информации на личном профессиональном опыте. Фестиваль ежегодно собирает сообщество специалистов, работающих со словом, которые часто вдохновляются историями коллег из других стран. Еще 5 лет назад разговоры о конвергентной журналистике казались не совсем реалистичными на казахстанском медиа рынке, а уже сегодня у нас есть воодушевляющий пример в лице редакции Vlast.kz.


ATAMEKEN
Atameken Business – один из новых телеканалов в медиа индустрии Казахстана. На наш взгляд, его можно по праву назвать cамым прогрессивным в ушедшем году. Качественный контент, актуальные форматы, профессиональная работа журналистов – и это все в традиционном офлайне и в новом продвинутом онлайн формате на сайте телеканала, где мгновенно синхронизируется весь видео контент с телевидения. После ребрендинга сайта телеканала ABCTV.kz в Inbusiness.kz здесь появился отдельный раздел, где можно посмотреть телевизионные выпуски программ и онлайн-трансляцию. Кроме этого, отдельные телепроекты канала также заслуживают внимания: экспертные интервью, аналитические телепередачи, где рассматривают и обсуждают актуальные проблемы в области экономики, финансов, социо-политической ситуации в стране, помогают зрителям найти ответы на интересующие их вопросы.


HOLA NEWS
Новостным ресурсом, который нас приятно удивил в ушедшем году, стал Hola News. Издание, которое в самом начале зарекомендовало себя не как традиционный информационный портал, а как новое мультимедийное СМИ, приковывало внимание своей аудитории в 2019 году еще больше. Молниеносное, что впрочем является приоритетом для всех новостных медиа, размещение контента сразу на трех площадках: на сайте издания, в мобильном приложении и в социальных сетях с соответствующим образом адаптированными фото и видео материалами, а также анимационными иллюстрациями. И за это Hola News хочется сказать отдельное «спасибо». А в конце 2019 года издание запустило свой видео проект на YouTube «Казахстан, нам надо поговорить!», где в студии представители СМИ и приглашенные эксперты обсуждают злободневные темы.


КУРСИВ
Среди отечественных средств массовой информации особого внимания достойно деловое издание Курсив, которое в 2019 году стало коммерческим партнером культового The Wall Street Journal. Данное сотрудничество позволило казахстанцам получить доступ к эксклюзивному платному контенту зарубежного легендарного издания в открытом доступе на казахском и русском языках. Также сайт Kursiv.kz стал освещать новости страны на английском языке, тем самым расширив географию своих читателей и сделав упор на развитие в сторону заграничной аудитории. Кроме того, учитывая активное развитие Узбекистана как привлекательного направления для инвестиций с прошлого года издание стало давать новости и аналитику по данному рынку.


MANSHUQ
В 2019 году мы с удовольствием наблюдали за становлением и развитием качественно нового СМИ в Казахстане - интернет-издания для женщин Manshuq. Живые и яркие истории на общественно-значимые и образовательные темы, разнообразие рубрик с привлечением лидеров мнений и узнаваемых экспертов в качестве приглашенных редакторов, материалы о карьере и жизни, которые можно найти на сайте на трех языках, уникальные спецпроекты - все это характеризует Manshuq как качественное и современное медиа. Но ключевое отличие данного медийного игрока от других заключается в построении настоящего женского коммьюнити из жительниц разных регионов Казахстана, которые ведут ежедневную активную дискуссию, поднимая рейтинг страницы Manshuq в Instagram на одну из ведущих позиций в казахстанском сегменте платформы по показателю вовлеченности аудитории. Еще одной яркой и отличающей чертой издания является внимание к визуальному оформлению своих материалов. Каждый из проектов тщательно проработан дизайнерами и адаптирован под Instagram.



Команда PBN Hill+Knowlton Strategies, Казахстан