Какой именно информацией о вакцине COVID-19 организации необходимо делиться с работниками? Подумайте, какая информация может быть особенно полезной вашим сотрудникам. Для примера:
- Факты и мифы, связанные с вакцинами против COVID-19
- Информация о безопасности и эффективности вакцины, включая научно обоснованные преимущества и возможные побочные эффекты
- Информация о сроках внедрения вакцины и о том, когда и где вакцинироваться
- Организационная политика в отношении вакцины COVID-19
- Протоколы безопасности на рабочем месте и меры предосторожности после вакцинации, такие как ношение масок и социальное дистанцирование внутри организации
Подобная информация должна быть доступной (на корпоративном веб-сайте, корпоративном ТВ, подкастах, брошюрах, плакатах, листовках, информационных бюллетенях, в социальных сетях и прочее). Информация должна поступать сотрудникам своевременно и четко, регулярно и в достаточном объеме. Организации также могут рассмотреть возможность привлечения местных экспертов в области здравоохранения с целью устранения вопросов и проблем сотрудников, связанных с вакцинами COVID-19, и борьбы с дезинформацией и всякого рода теориями заговора. Исследование по шкале доверия Эдельмана в 2021 году показало, что люди больше доверяют ученым и людям из местных сообществ, чем национальным лидерам. Ученые получили более высокий уровень доверия, чем, собственно, руководители сотрудников.
Важно обратить внимание на то, что традиционное общение через персональный компьтер может оказаться недоступным для работников, задействованных на передовой или, так скажем, в «полевых» работах. У людей попросту нет ни возможности, ни доступа. В таких случаях подумайте о вывесках на местах, брошюрах, мобильных приложениях, текстовых сообщениях и межличностном общении менеджеров для донесения важного сообщения.
Вовлекайте сотрудников при помощи двусторонней симметричной коммуникации. К сотрудникам следует относиться как к партнерам в рамках программы внутренней вакцинации.
Слушать и слышать - важная часть симметричного общения, основанного на диалоге и ориентированном непосредственно на сотрудников. Несмотря на то, что распространение информации, связанной с вакциной COVID-19, имеет критичное значение в плане обучения сотрудников и повышения их осведомленности об эффективности и важности вакцинации, диалог и обратная связь могут помочь организациям лучше понять потребности сотрудников в информации о вакцинах COVID-19, разрешить проблемы и отработать запросы, отслеживая изменения в отношении сотрудников к вакцинам или их уверенность. Это поможет обеспечить дополнительную информацию для целенаправленного общения и обмена мнениями.
Кроме того, исследования выявили связь двусторонней симметричной коммуникации, в которой особое внимание уделяется диалогу, обратной связи, взаимности, открытости и доверию, с более высокой степенью принятия сотрудниками готовности к изменениям. Когда сотрудники чувствуют, что к ним прислушиваются и воспринимают всерьез в организации, они становятся более воодушевленными, более вовлеченными. Такие сотрудники с большей вероятностью поддержат решения организации.
Организации и лидеры могут проводить диалог виртуально, использовать анонимные опросы или платформы социальных сетей для сбора информации о настроениях сотрудников. Подобные практики могут помочь лидерам понять и решить проблемы как отдельно взятого сотрудника, так и проблемы большего количества людей, особенно тех, кто, как показывают опросы, кто более всего нерешителен в отношении вакцинации.