Ляззат Альжанова, директор по коммуникациям Astana Group
1. Роль коммуникатора сегодня меняется быстро и часто непредсказуемо. Пиарщик должен быть открыт к вызовам и проявлять гибкость в условиях кризиса. Сегодня мир переживает мощную волну кризисов, накрывающих человечество одна за другой, и только самые гибкие и стрессоустойчивые коммуникаторы, закаленные опытом, смогут удержаться на плаву и помочь своей компании продолжить путь во время шторма. Более тесными становятся связи PR с GR и HR сферами в компании.
Другими словами, роль PR-специалиста сегодня повысилась на несколько уровней и укрепилась в ряду ключевых. Больше ни у кого не возникает вопроса: «Кто такой PR-специалист и зачем он нужен?».
Наряду с тем, как повышается значимость роли PR-специалиста и расширяется бизнес, – увеличивается и команда специалистов по коммуникациям. Сегодня это уже департамент коммуникаций, в котором есть райтеры, специалист по связям со СМИ, операционщик, специалист PR в SMM, специалист по связям с общественностью, работающий с обратной связью.
К задачам по подготовке ответов на запросы журналистов или блогеров, пресс-релизов и других материалов добавились новые. Такие как умение видеть тренды, генерировать инфоповоды, уметь создавать медиаистории о сотрудниках или о продуктах, постоянно быть на связи с аудиторией и быстро реагировать на ее запросы.
Ключевая роль коммуникатора – защитник бренда, компании, сотрудников, клиентов. Мы можем выступать медиаторами или адвокатами, главное в этой профессии помнить, что PR-специалист – это всегда миротворец.
И CEO сегодня видят в PR-специалисте, коммуникаторе защитника бренда и компании. Это кризис-менеджер, который постоянно мониторит все происходящее как внутри компании, так и вовне, прогнозирует риски перехода в масштабный кризис, а также ищет пути, как предотвратить кризис или как выйти из него, сохранив репутацию бренда, компании, CEO.
В этом смысле PR играет стратегическую роль, направляя CEO компании в правильное взаимодействие с журналистами, аудиторией. Мы регулярно проводим кризис-сессии, даем им взглянуть на один и тот же вопрос с разных сторон, объективно, даем обратную связь по принципу 360 градусов.
Для коммуникатора важно достучаться до своей целевой аудитории, разъясняя ситуацию, позицию компании по всем доступным внешним и внутренним каналам связи, которые сегодня используют для взаимодействия с общественностью.
2. Да, в этом году мы отделились от департамента маркетинга и создали департамент коммуникаций.
Наша компания стремительно развивается, расширяется география бизнеса, в портфеле «Астана Моторс» появляются новые бренды, новые производства и, соответственно, стремительно расширяется круг задач для нашего департамента. Мы видим больше направлений для развития потенциала нашей команды и воплощения новых идей. Трансформация, которая происходит сейчас на рынке и в нашей компании – это одновременно еще более высокий уровень ответственности за репутацию бренда, более высокие нагрузки, но в этом и есть весь интерес. Это уникальный опыт, который мы ценим.
3. Также соответственно вырос PR-бюджет, требуется больше средств, чтобы быть в тренде, а в чем-то задавать их, производить хороший контент, снимать качественное видео или фото, реализовывать концептуальные проекты.