ЗАЧЕМ медиа нужны подкасты?
Как показывает практика, пользователи, действительно, готовы слушать аудиоконтент гораздо дольше, чем видео. Объясняется это причинами, описанными выше. Почему медиа стали активно использовать подкаст как один из самых предпочтительных видов контента? История рассказывает, что первый успех был у журналистского аудиопроекта «Сериал», где рассказывались подробности одного громкого убийства в 1999 году. За короткое время проект занял лидирующие позиции в iTunes и, по данным Apple, набрал 5 миллионов скачиваний. После этого свои подкасты запустили ведущие зарубежные издания, такие как The New York Times, The Washington Post, The Wall Street Journal и Buzzfeed. Многие исследования утверждают, что вовлеченность пользователей в прослушивание аудиоконтента в несколько раз больше, чем в остальные виды. Например, в большинстве случаев пользователи внимательно слушают рекламное аудиосообщение и не проматывают его, что позволяет продвигаемым таким образом брендам получить огромный бенефит: либо месседж, который удалось оставить в подсознании и который пользователь донес дальше по цепочке другим пользователям, либо конверсия в виде приобретения, покупки или любого другого взаимодействия с брендом. В Казахстане этот формат пока остается нетронутым локальными медиа, поэтому данную нишу можно назвать практически свободной, но есть и позитивные прогнозы, которые предсказывают появление и популярность локальных проектов на рынке.
КАКИЕ подкасты стоит послушать?
Ниже наши личные рекомендации казахстанских и зарубежных подкастинг проектов, которые мы советуем к прослушиванию.
- Брендятина. Проект радиостанции «Маяк» об истории всех возможных брендов. Здорово, что беседа проходит среди четырех ведущих, которые помимо самого рассказа, активно обсуждают, шутят и представляют различные гипотезы. Вообще, у «Маяка» много и других интересных проектов, которые можно также найти на iTunes, но этот – один из самых популярных. Особенно рекомендуем к прослушиванию маркетологам.
- TEDx. Еще один проект, который у многих наверняка на слуху. Самое прекрасное в нем – это то, что здесь собраны монологи на самые разные темы: от развития искусственного интеллекта до взаимоотношений между полами, и все это спикеры умещают в рассказ длиною в 10-15 минут. Рекомендуем к прослушиванию для общего просвещения и практики аудирования английского языка.
- Arzamas. Мы пока не знаем лучшего проекта об искусстве и истории, чем Arzamas. Главное удобство – одна тема собирается в один цикл из нескольких частей, которые содержат непродолжительные разговоры. Рекомендуем всем, кто хочет разбираться в искусстве и истории.
- Тамаша жыл. Один из главных подкастов страны на казахском языке. Здесь можно узнать все о том, как любить жизнь, достигать своих целей и не бояться брать ответственность за принятые решение. Локальные проекты, которые обретают большую популярность среди слушателей – это уверенный шаг в сторону развития казахстанского контента и обсуждения проблем, которые близки казахстанцам.
- Кроме всего вышеперечисленного, мы советуем вам слушать аудиорассказы, классические романы в аудиоформате и сказки. Аудиоконтента стало так много, что каждый сможет найти проект подходящий под свои личные требования, возможности и предпочтения.