PR Drive
1 ноября 2023



Праздник к нам приходит! Внутриком в деле


Специально для читателей главного журнала о PR и коммуникациях в Казахстане эксперт Айгуль Ямалтдинова ведет колонку о внутренних коммуникациях
С каждым днем приближается бой новогодних курантов. У каждой сферы свое завершение отчетного периода. Функции продаж делают финальные «рывки», чтобы закрыть выполнение планов, финансисты завершают бюджетирование, а в это время внутренние коммуникации создают праздник и новогодний настрой. Да, все верно. Если вы еще не начали подготовку к новогодним активностям, то сейчас самое время поторопиться. По организационным моментам точка невозврата уже рядом.

Что делать? С чего начинать? Предлагаю первым поставить вопрос «А зачем нам это нужно?».
Действительно, а зачем мы отмечаем по-настоящему семейный праздник на работе? Если задуматься, то новогодние корпоративные мероприятия - это обязательный элемент корпоративной жизни. Речь идет и про государственные службы, и про коммерческий сектор. И стоит отметить, что в большинстве случаев эти активности проводятся по принципу «нужно сделать, значит, будем делать». Считается, что, если не сделать новогодний корпоратив, все сотрудники будут демотивированы. Хорошо, а как и на что сотрудников мотивирует корпоратив? И таких диалогов может быть много. Казалось бы, что сложного - закажите ресторан, соберите коллег, подготовьте руководителя к подведению итогов года, пригласите эстрадную звезду и перед всем этим закупите и вручите новогодние подарки для детей сотрудников. Не сложно, но все-таки интересно и важно задуматься над вопросом «Зачем это делать?».

Новый год — это не только праздник, но и еще один информационный повод в руках Внутрикома и HR служб. Нужно проводить такие новогодние активности, в которые можно красной нитью включать элементы трансляции корпоративной культуры и ценностей компании. Это способствует вовлеченности и сближению команд сотрудников. Приводит к усилению как внутреннего, так и внешнего бренда работодателя. Новый год - это также возможность вовлечь членов семьи сотрудников в деятельность компании. Как мы знаем, это один из сложных, но при этом эффективных инструментов, способствующих укреплению HR бренда. И самый семейный праздник года может стать самым удачным информационным поводом для применения этого инструмента. С вопросом «Зачем это делать?» мы разобрались. Перейдем к следующему вопросу «Как это делать?».

Как правило, новогодние корпоративные активности – это:

1. Формальные встречи (таунхолы, собрания) сотрудников с первыми руководителями, где идет трансляция итогов уходящего года и планов на будущий. Награждение лучших сотрудников по программам признания достижении и за активную деятельность в формате торжественных церемоний награждения.

2. Неформальные встречи сотрудников, где в локациях ресторанов и офисов накрытые столы, шоу-программы, конкурсы и неформальное общение. Для придания «wow» эффекта мероприятие упаковывается в определенные тематики костюмированных дресс-кодов и конкурсов. Например, Gatsby, Barbie, Harry Potter и т.д. Оффлайн вечеринки – эффективный инструмент неформального общения. И как хорошо, что мы вернулись в этот формат. Но предлагаю не забывать про онлайн. Вынужденный опыт предыдущих лет научил нас отлично работать с онлайн форматами, которые помогают объединять удаленные команды. И не только. Новогодние онлайн проекты помогают транслировать на широкую аудиторию новогодние поздравления от руководителей компании, корпоративные фильмы, снятые с участием сотрудников и по новогодней тематике, stand up выступления сотрудников – все это инструменты как никогда подходят для нового года. Ведь именно на новый год даже в самых красных корпоративных культурах можно пошутить и одновременно показать всю серьезность деятельности компании. Кстати, формат stand up выступлений от самих сотрудников можно применять и на оффлайн мероприятиях. В этих активностях самое главное - участие сотрудников. Именно они могут стать гвоздем или фишкой всей программы. Именно участие сотрудников своей же компании создает высокий эффект вовлеченности как у самих участвующих, так и многих их коллег.

Допустимы и смешанные форматы. Когда, например, под тематику американской кинематографической премии Оскар в праздничном формате проводят корпоративные церемонии награждения сотрудников.

3. Оформление офисов и производственных объектов (там, где это возможно, без ущерба самому производству). Можно оформить новогодней атрибутикой плакаты с ценностями компании. В поздравительных открытках отразить корпоративного маскота в специальном новогоднем образе. Провести конкурсы креативных елок с применением атрибутов, связанных с компании, ее продукцией, сферой деятельности и т.д. Организовать корпоративные квесты по территории офиса, где в задания можно включить знакомство с деятельностью каждого отдела. Корпоративный адвент календарь, в который можно включить целую серию активностей, также может послужить хорошим инструментов для совместной вовлеченности сотрудников. Например, за 20 дней до начала Нового года «Подбодри коллегу перед закрытием плана, подари ему кофе/шоколадку», за 15 дней «Скажи спасибо своему коллеге за продуктивный год», за 10 дней «Укрась свой рабочий стол», за 5 дней «Подведи итоги уходящего года» и т.д.

4. Новогодние активности – это еще и инструменты охватить не только сотрудников, но и членов их семьи. Трансляция семейных ценностей и вовлечение членов семьи сотрудников в деятельность компании также может являться частью корпоративной культуры. Традиционные новогодние подарки для детей сотрудников один из недооцененных инструментов. Во многих компаниях он есть и, как правило, ограничивается принципом «надо сделать, значит, будем делать». Современные варианты – такие как сертификаты на продукты или услуги для детей хороший вариант. Конверт с сертификатом можно оформить в детском стиле с раскраской маскота компании или большую открытку, брошюру, журнал с творческими заданиями и развлекательным контентом. Однако существует скрытый тренд на возвращение к традиции из нашего советского прошлого. Конфеты, шоколадки, мандарины, новогодняя игрушка, кулек. Тут и многих читателей должны были появиться флешбеки из детства. Казалось бы, это так банально и слишком просто. Но практика и опросы показывают другое. Проведите пульс опросы среди сотрудников, так можно будет собрать пожелания и предложения, опрос или голосование по предварительно проработанным вариантам. Отличный инструмент, который помогает отразить картину, собрать ожидания и предсказать успешный вариант. Дети также любят мерч. Адаптируйте его под интересы детей и новогодний дизайн. Добавьте открытку с именным поздравлением от первого руководителя компании. Здесь и без опросов результат будет с «wow» эффектом.

Креативных решений и успешных инициатив!

Положительного новогоднего «кипиша» и счастливых сотрудников!

Айгуль Ямалтдинова, эксперт по внутренним коммуникациям