23 января 2021
У вас есть 7 секунд, чтобы привлечь внимание молодой аудитории
На встрече журналистов и блогеров Казахстана в рамках образовательного проекта Huawei Media Hub эксперты из Youtube и TikTok рассказали о том, что происходит за завесой трендов среди поколения Z, и что делать медийщикам, чтобы задержать их внимание на своём контенте.
81 процент молодежи поколения Z говорят, что бизнесу стоит производить смешной и легкий контент

Поколение Z (рожденные между 1997 и 2012 гг., «цифровые аборигены») стремительно смещает миллениалов (рожденных между 1981 и 1996 гг.) из целевой аудитории брендов, с каждым годом увеличивая свой процент потребления рынка.

Согласно исследованию Global Trends Among Gen Z от Global Web Index, это поколение проводит в среднем 4 часа 15 минут каждый день на мобильных устройствах, поглощая террабайты информации.

При этом концентрация внимания зумеров также сокращается изо дня в день. Эксперты Youtube и TikTok называют цифры от 9 до 16 секунд, что делает последний идеальной платформой для продакт плейсмента. Однако есть свои особенности, ведь платформа создавалась под поколение трендсеттеров. Зумеры задают свои правила и хотят больше развлечений, но меньше рекламы.
Тикток – видеоплатформа, на которой «залетает» контент не идеального формата и качества, а интегрированный в тренд

А тренды в Тиктоке живут пару недель, говорит Элина Кондрашова, руководитель направления по развитию TikTok в компании AIR Media-Tech Ukraine. В своём портфолио Элина имеет десятки спецпроектов с региональным и международными офисами TikTok, а также проекты с топовыми блогерами и компаниями Украины mamamusic, MONATIK, Nestle, Oriflame и многими другими.

Тренды создаются теми, для кого и была создана платформа TikTok – поколением Z. Проследив за главной лентой приложения, можно понять, как быстро сменяется одна волна другой, охватывая такие категории, как музыка, скорость смены кадров, виды коллабораций и глобальная повестка. Элина рекомендует внимательно следить за лентой, адаптируясь к новым веяниям и генерить контент в соотношении 60% - интеграции в тренды, 40% - уникального материала.

Тикток – это идеальная площадка для коммьюнити

Сама платформа благоволит блогам, объединяющимся с другими каналами. Интеграция с популярными тиктокерами – на данный момент один из двух доступных казахстанским компаниям видов рекламы помимо ведения собственного бренд-аккаунта. Мы ещё ждем открытия таргетной рекламы TikTok Ads на наш регион до начала следующего года, а также других уникальных для платформы форматов промо-акций, таких как показ рекламы при открытии приложения, коммерческий хештег-челлендж, который запускается исключительно совместно с Tiktok, разработка собственных AR-эффектов и infeed-реклама, к которой прикрепляется ссылка на магазин или сторонний сайт. Однако органическая коллаборация с известными лидерами платформы является предпочтительной для алгоритмов TikTok.
«Помимо технических возможностей и разнообразия контента, основным фактором успеха TikTok являются комьюнити и дух платформы, который можно описать всего тремя словами: просто будьте креативными», - поделился украинский спикер в рамках своего выступления.
Мимикрируй или уйди

Тикток не приветствует размещение открытой рекламы. В отличие от того же Инстаграма, который весьма лоялен к промо-контенту, видеоплатформа заставит бизнес выкрутить все возможности креатива на полную. Выход один – подражать контент-мейкерам с органическим материалом. В Тиктоке – вы прежде всего пользователь и только потом бизнес. Эксперт по платформе призывает активировать эмоции и копировать стиль и тренды активных тиктокеров.

Из казахстанского поля Тикток Элина Кондрашова выделяет каналы Forte Bank, НТК, КТК и дома казахстанских тиктокеров BIP House за следование трендам и креативность исполнения роликов.

Не адаптировать, а создавать!

Уникальные алгоритмы платформы, а также специфика вкусовых предпочтений пользователей Тиктока не приемлют контент, взятый из других социальных сетей или рекламных кампаний. В ленту рекомендаций попадают ролики, созданные в самом приложении при помощи встроенных инструментов монтажа, а также созданные специально с учётом технических спецификаций приложения, хронометража и трендов. Создавая уникальный контент и говоря на одном языке с тиктокерами, вы даёте понять аудитории, что являетесь частью этого комьюнити.

Сегодня в Тикток ежедневно заходят 560 млн. пользователей по всему миру. Платформа локализована на 75 языках и представлена в 150 странах. Приложение глобально стало самым скачиваемым в 2020-м году, а компания ворвалась в рейтинг самых дорогих брендов мира. К началу 2022 года ожидается открытие таргетирования рекламы TikTok Ads на Казахстан, а также открытие функции прямых эфиров.

Прежде всего Тикток любят за то, что это 100% развлечений. Заходишь, веселишься и веселишь других. Как признались все спикеры Huawei Media Hub, заходя на платформу, они тратят не менее 30 минут на просмотр видео. Популярность Тикток очевидна, но секрет успеха на этой платформе понятен далеко не всем, что выделяет тех, кто «поймал фишку».

«Для бизнеса уже не будет более подходящего момента зайти в Тикток. Именно здесь теперь создаются тренды, и поддержка начинающих тиктокеров в перспективе может дать фору бренду среди конкурентов. Производители смартфонов уже создают мобильные девайсы, адаптированные под поколение зумеров – главных пользователей Тиктока. В начале этого года мы представили идеальный контент-генератор для тиктокеров - HUAWEI P smart 2021. Ёмкость батареи 5000 мА*ч даёт возможность создавать и смотреть ролики до 23 часов без отвлечения на подзарядку, а квадрокамера с искусственным интеллектом заточена под все нужды креаторов. На этом примере мы видим, как Тикток создаёт новую потребность и расширяет аудиторию производителей» - отмечает организатор Huawei Media Hub Мухтарали Ибраев, PR-менеджер Huawei Device в Казахстане и странах Центральной Азии.
Диляра Даулет
Специалист по PR