12 января 2023
SMM 2023: на чем сфокусироваться пиарщику и маркетологу
Photo by Adem AY on Unsplash
Социальные сети остаются одним из самых удобных, эффективных и относительно недорогих каналов коммуникаций для маркетинга и продвижения брендов. Специалист по корпоративным коммуникациям Темирлан Ахметбек считает, что ключевыми направлениями в 2023 году останутся реакция на информационный фон, эксклюзивность контента и его адаптация под свой профиль, влияние алгоритмов и стратегические воронки продаж. Персонализация, сторителлинг и видеоконтент уже завоевали лидирующие позиции среди элементов продвижения и в этом году продолжат набирать обороты.
Информповестка

Если раньше при ведении соцсетей можно было игнорировать информационный фон, считая, что происходящие вокруг события вас не касаются, то сегодня это невозможно. Не отслеживать ежедневную информповестку, каким бы нишевым или отраслевым не был ваш профиль - моветон. Игнорирование может привести к отрицательным последствиям, когда выдача прямо противоположного контента оборачивается репутационными рисками. Потому надо понимать, чем «дышит» общество в широком смысле.

Ситуативный контент

Реакция на важное событие или вирусный тренд. Это позволит аудитории понять, что автор контента «в теме» и находится на одной с ними волне. Важно создавать актуальный контент «здесь и сейчас».

Фишки каждой платформы

Следует по максимуму использовать фишки каждой соцсети. Например, прямые эфиры или опросы и видео кружочки в Телеграме. Не стоит также пренебрегать геймификацией и различными квизами в сторис. Длинные посты в Инстаграме с продолжением в комментариях - жесткий антитренд. Разработчики платформы создавали определенный лимит на количество текста и игнорировать его нельзя.

Стратегическое планирование

Зацепить аудиторию и подтолкнуть ее к ключевому действию, будь то продажа продукта или регистрация на сайте, с помощью одного анонсирующего поста сегодня стало намного сложнее, а иногда практически нереально. На смену ему сегодня пришли другие элементы. Сложные воронки продаж, "сериалы" и геймификация.

Индивидуализация

Аудитория должна чувствовать вовлеченность и максимальное внимание. Для того чтобы подписчик видел свою значимость, индивидуализация должна присутствовать везде: в контенте, голосе бренда, в рилсах и сторисах и других всевозможных активностях.

Работа с алгоритмами

Будучи создателями контента, мы должны максимально отрабатывать интересы уже имеющейся аудитории. Цель - обратная связь подписчиков. Важно, чтобы они оставляли реакции, дочитывали/досматривали видео, пролистывали карусель, сохраняли, шэрили/репостили контент. Алгоритм работает следующим образом. Искусственный интеллект, видя количество реакций вашей аудитории на посты, принимает этот контент за хороший, и алгоритм подхватывает его, рекомендуя пользователям, не подписанным на вас. ИИ еще обучается, работа по исследованию и тестированию алгоритмов продолжается до сих пор, поэтому нужно постоянно тестировать и отслеживать новые исследования и материалы на эту тематику.

Дополнительный эксклюзивный контент

Аудитория привязывается к определенным личностям, инфлюенсерам, экспертам или ключевым спикерам в компаниях. Люди доверяют им и неосознанно считают таких спикеров близким кругом, у которого можно покупать. В связи с чем сегодня набирает популярность система платных подписок в Инстаграме или покупка доступа в близкие друзья БД (форма, минующая оплату в инстаграме, так как платеж совершается на прямую с инфлюенсером) или донатов. Не менее популярны и Телеграм каналы с отраслевыми прогнозами. Однако продажа БД подразумевает большую ответственность. Если вы берете плату за контент, вы по умолчанию обязуетесь давать аудитории супер качественный контент. Отменить подписку можно в один клик, а значит, есть риск потерять лояльность.

Видеоконтент

Аудитории важен эффект присутствия. Главный в этом деле - видеоконтент. Сегодня его производство стало максимально простым. "Живые" кадры можно снять с помощью смартфона, программы для монтажа просты и интуитивно понятны. Чтобы удержать внимание зрителя, важно передать атмосферу, эмоции и настроение через экран. Темы видео могут быть самыми разными. Это может быть как мини-фильм с сюжетом, так и простая ситуативка. Важно экспериментировать. Эффект близости и эффект присутствия всегда были востребованы.

Визуализация

Каким бы удачным ни был текст поста, стоковая картинка без оформления отобьет у аудитории желание его читать. Сегодня наибольший интерес вызывает качественная визуализация, включающая специальные иллюстрации, персональные корпоративные фотоматериалы, инфографику, визуальные карточки или карусель.

UGC - индивидуальная работа с аудиторией


UGC (User Generated Content) или пользовательский контент - тот, что создают «обычные люди». Важно, чтобы упоминание вашего бренда появлялось не только на вашей странице, но и в профилях других пользователей. В UGC входят обзоры, видео, фотографии или отзывы.

Инфлюенс-маркетинг

Инфлюенс-маркетинг или маркетинг влияния – это вариант продвижения с привлечением знаменитостей. Рекламировать продукт может звезда шоу-бизнеса, спорта или популярный блогер. Главное, чтобы это был лидер мнений с хорошей репутацией. Важно также, чтобы аудитория инфлюенсера совпадала с ЦА продвигаемого бренда. Преимущество этого формата в рекомендательном характере продвижения товара. Большинство потребителей доверяют отзывам от знакомых или даже незнакомых, но уважаемых людей, а потому делаем вывод: нативный подход в подаче информации сегодня работает отлично, а вот прямые продажи - нет.

Личный бренд

Сегодня большинство пользователей переходят в фазу активного проявления своей индивидуальности. Люди любят людей. Безликие компании и бренды уже ушли в прошлое. Для корпорации важно транслировать свою деятельность через лица и развивать аккаунты ключевых спикеров (Как продвигать компанию через личный бренд ее представителя в соцсетях ).

Тренд на ненавязчивость

В погоне за активностью большинство SMM-щиков делают репосты публикаций в сторис, сопровождая их подписью «Пост уже в ленте» или закрывают этот самый пост в сторис GIF-кой, тем самым вынуждая подписчика перейти по ссылке и прочитать его. Такой вариант в корне неправильный. Те, кому будет это интересно, сами зайдут и посмотрят пост. А вот пролистывание вашего сторис влечет последствие в виде спада качества работы с алгоритмами. Вывод: не стоит вынуждать свою аудиторию смотреть ваши публикации.

Коллаборации

Сейчас, когда ситуация в мире напряжена до предела, люди хотят видеть объединения. Потому сегодня наблюдается тренд на коллаборации брендов, корпораций и медиаличностей. Коллаборация — это объединение ресурсов с партнерами для создания нового товара или контента. Коллабы помогают укрепить бренд и выйти на новую аудиторию, а главное - увеличить продажи. Объединяться со схожими компаниями или даже конкурентами привлечет внимание большей аудитории и добавит популярности. При планировании коллабораций важно, чтобы у компаний-партнеров были схожие ценности. Также при подборе релевантного контента между партнерами следует обязательно изучить аудиторию и ее интересы. Мониторьте глобальные и локальные тренды, чтобы удачно встроиться в тенденции.

Заключение
Активное развитие SMM в мире поспособствовало тому, что корпорации и нацкомпании сегодня перестали воспринимать социальные сети как игрушку для бизнеса. Консерватизм в продвижении бренда в соцсетях уже не работает. На смену канцелярскому подходу приходит системный. Только в таком случае соцсети начнут работать на имидж компании, стимулируя продажи и увеличивая лояльность к бренду.

Темирлан Ахметбек
специалист по корпоративным коммуникациям

Facebook
Linkedin