Что же станет отправной точкой в антикризисных коммуникациях?
- Первое и основное - доносить до аудитории, что вы делаете в сложившихся условиях. Бизнес, правительства, корпоративный сектор пересматривают свои стратегии развития. Корректируется или меняется полностью видение институтов. Важно делать это все не «в стол», а говорить о проделанной работе.
- PR специалист - лучший друг руководителя. Сегодня, как никогда раньше человек отвечающий за коммуникации, должен иметь «доступ к телу». К сожалению, в Казахстане во многих институтах сохраняется роль PR как бэк-офиса, исполнителя заданий руководителя. Нередко PR- специалист узнает о ключевых решениях позднее, чем это необходимо. Однако ни один управленец не может больше себе этого позволить и должен немедленно пересмотреть роль PR-щика в своей деятельности. Если в вашей компании такая ситуация, распечатайте этот материал и покажите данный пункт своему министру, председателю, директору. Транспарентность в коммуникациях должна начинаться с тандема руководителя и пиарщика. Пиар специалист должен первым узнавать обо всех рисках, возможностях, планах и шагах, которые планирует предпринять ваша компания. Часто управленцы не видят коммуникационные риски, тогда как для профессионального PR-практика все они лежат на поверхности.
- Communicate, communicate, communicate. Корона-кризис - это тот случай, когда лучше перебдеть чем недобдеть. Коммуницировать необходимо быстро, часто и максимально проактивно на всех доступных площадках, предупреждая информацию других источников, fake новостей или дилетантов.
- Борьба за лояльность. В сегодняшних условиях важен каждый комментарий, дорог каждый клиент. Сохранить лояльность к своему бренду во время кризиса - задача номер один для маркетолога или PR-специалиста. Аудитория, community, электорат - это ваши единственные и главные активы, ради которых вы проводите все свои мероприятия.
- Транспарентность. Говорить открыто о ваших уязвимых местах и сильных сторонах. Сейчас больно всем.
- Эмпатия. В коммуникациях должно быть место эмпатии, и в каждом заявлении должно быть чувство сопричастности к ситуации и ее разрешению.
- Гибкость принятия решений. Готовность к тому, что ключевые заявления могут меняться с огромной скоростью, позволит показать динамику в вашей работе или намерениях. Делать это нужно не теряя основного посыла ваших месседжей.
- Новые подходы. Для PR профессионала любой кризис - это скрытая ниша для роста и развития. Поэтому кризис - идеальное время пробовать новые методы коммуникаций со здоровой осторожностью.