Результаты проекта
Использование экспериментальных и трендовых форматов стало ключевым фактором эффективности кампании. Всего было изготовлено 176 графических, 1300 текстовых и 70 видеоматериалов, комиксов и вирусных комедийных видеороликов. Общий охват составил 2,8 млн пользователей в социальных сетях и 258 тыс. в интернет СМИ, а PR value в 4 раза превысил затраты на проведение кампании.
По данным организаторов проекта, согласно индексу доверия RepTrak Pulse, репутация Фонда медицинского страхования среди населения остаётся уязвимой. Несмотря на это, согласно исследованию, восприятие коммуникации Фонда в СМИ продемонстрировало средний показатель, а в социальных сетях установилась сильная репутация.
В целом по результатам информационной кампании, пациенты стали больше информированы о своих правах в медицине, задавать вопросы и дискутировать в социальных сетях. Медицинское сообщество, в свою очередь, стало активно участвовать в выстраивании диалога и двусторонней коммуникации с пациентами. А регулятор теперь поддерживает направление по информированию о правах пациента и даже производит и распространяет аналогичные информационные материалы. К примеру, министр здравоохранения оценил экспериментальные форматы - комиксы, и теперь делится ими на своей странице в социальных сетях.
Если Фонд продолжит свою работу в таком же направлении, то есть большие шансы, что пациенты к моменту внедрения системы обязательного медстрахования придут, четко зная свои права и умея их отстаивать.
Президент Национальной ассоциации по связям с общественностью Казахстана Асель Караулова на церемонии награждения лучших коммуникационных проектов года «Ак Мерген» отметила сложность задачи, которая стояла перед командой PR ФСМС: небольшой бюджет, сложные условия коммуникации с министерством, врачами. Объявляя о победе команды Фонда в номинации «Продвижение государственных, социальных и общественных программ», она положительно оценила выбранную стратегию и инструментарий кампании.
«Работа в таких условиях – действительно нелегкая задача, надеемся, что проект будет продолжен на таком же уровне», - пожелала Асель Караулова.