Нариман Дюсекеев, пресс-секретарь АО «Пассажирские перевозки»
Большое участие в PR деятельности присуще именно женщинам. Думаю, это связанно с многогранностью, высоким чувством восприимчивости к делу и ответственности. Не зря женщина думает и может заниматься несколькими делами одновременно. PR отрасль - творческая составляющая, и тут нужно подходить с творческим подходом и эмоциями, что по природе лежит в фундаменте женщины.
По статистике, большая доля женщин трудятся в сфере образования, социальной сферы, психологии, что тесно связано с нашей PR деятельностью.
Мирас Иргебаев, PR директор Фонда IQanat
В PR отрасли как в Казахстане, так и во всем мире, женщины могут преобладать по нескольким причинам.
Во-первых, эта область часто требует коммуникативных и мягких навыков, в которых женщины традиционно считаются сильнее.
Во-вторых, PR подразумевает работу с людьми, создание связей и умение слышать, понимать аудиторию, что часто является более естественным качеством для женщин.
Женщины, как правило, обладают эмпатией, умением находить общий язык и решать конфликты. Эти качества важны в работе коммуникатора, где необходимо строить долгосрочные отношения с клиентами, коллегами и общественностью.
Кроме того, женщины часто обладают высокой степенью организованности и внимания к деталям. Они более чуткие и внимательные, что также является важным аспектом успешной деятельности в PR.
С другой стороны, тенденции и стереотипы меняются, и в последние годы можно наблюдать, что и мужчин в сфере PR становится больше. Я считаю, что важно признавать индивидуальные качества каждого специалиста вне зависимости от пола и возраста и ценить их вклад в развитие отрасли.
Еркин Удербай, заместитель генерального директора по внешним коммуникациям Polymetal Eurasia
В PR отрасли преобладают женщины, потому что они красивые и жизнерадостные, на них приятнее смотреть, чем на мужчин :)
А если серьезно, то человеколюбие, способность окружить заботой, готовность выслушать и рассказать, внимание к деталям, творческий подход – это качества, важные в нашей отрасли и, объективно, более присущие женщинам.
Думаю, поэтому женщин в PR больше, чем мужчин.
И слава богу! Пусть так будет всегда!
Дисклеймер – женщины и мужчины равные! Просто разные.
Дамир Егизбаев, пресс-секретарь Министерства сельского хозяйства РК
Я не гендерный исследователь, так что говорить буду, исходя из своего личного наблюдения. PR – это в первую очередь коммуникации, и женщины, в силу развитой эмпатии, с лёгкостью находят наиболее эффективный подход к каждому собеседнику.
Есть еще один очень важный момент, женщины - особенно если это матери - обладают навыком тайм-менеджмента, они умеют не только работать с несколькими задачами одновременно, но и грамотно выстроить свой график так, чтобы ни один участник проекта не пострадал. Они ни за что не оставят дело на полпути и никогда не предадут, это говорит об их ответственности и усидчивости. Нужно признаться, женщины умеют быстрее обрабатывать информацию и относятся к каждому своему проекту, как к ребенку, всячески его опекая и оттачивая до идеала. В общем, все это не может не вызывать большого уважения и, естественно, признания!