21 февраля 2023
Как продвигаться кандидату в депутаты в соцсетях
Мартовские выборы в мажилис и маслихаты в Казахстане активно набирают обороты. Как известно, 86,2% кандидатов в депутаты мажилиса – самовыдвиженцы. Если вы решили за месяц завести страницу в Инстаграме, который сегодня насчитывает 10,5 млн пользователей в Казахстане , то стоит учесть, что за такой короткий срок нарастить уровень лояльности в соцсетях – задача из разряда фантастики. Однако если в качестве инфоповода взять выдвижение вашей кандидатуры, то это может послужить хорошей основой для дальнейшего позиционирования. Специалист по коммуникациям Темирлан Ахметбек предлагает вниманию кандидатов шпаргалку для продвижения в социальных сетях.
Самоидентификация

Прежде чем приступать к написанию публикаций о себе, сначала стоит понять ключевой вектор развития повествования. Ответьте, прежде всего для себя: кто вы? Каковы ваши интересы, желания и убеждения? Берите в счет личные качества и жизненный опыт, ценности и философию. Определите социально значимые цели. Подумайте над тем, к чему вы стремитесь? Что хотите привнести в этот мир? Какова глобальная идея вашей деятельности? Это ваша личная история – история взлетов и падений, достижений, ваших успехов и достижений. Также продумайте свой образ: внешность, стиль, манера поведения и общения с аудиторией.

Портрет целевой аудитории


После того, как вы определились с тем, что хотите транслировать в своих соцсетях, продумали свои цели и задачи, задумайтесь над тем, кто нуждается в информации, которой вы хотите делиться? Тщательно продумайте, кто ваша аудитория и как вы будете вести с ней диалог? Через какие каналы коммуникации? Определите, какой формат подачи будет наиболее интересен и понятен для вашей аудитории? Составьте портрет своего среднестатистического подписчика – кто он и что ему интересно?

Контент генерация

Определите ключевой посыл коммуникации. Подумайте, что будет интересно вашим подписчикам? Вариантов много. Возможно, это ваше экспертное мнение, профессиональные рекомендации или обзоры. А может, в приоритете будет выражение вашего субъективного мнения, позиции по отношению к важным событиям, которые происходят на рынке, в социуме, жизни в целом. Популярностью аудитории также пользуются истории - сторителлинг (это могут быть рассказы из личной жизни, интересные факты из прошлого или настоящего, воспоминания из юности). Также ценятся живые эмоции: будь то фотографии с семьей или друзьями в нерабочей обстановке или рассказы о вещах, которые вас вдохновляют, мотивируют (любимые фильмы, книги). При желании можно также поделиться кадрами из закулисья, рабочими процессами, которые обычно остаются за кадром, но потенциально могут быть интересны аудитории.

Если выдвинуть свою кандидатуру на мартовские выборы вы решили только вчера и рассчитываете, что при помощи крутых SMM-щиков и красивых рилс вы сможете завоевать лояльность своего электората и выиграть выборы, то придется вас огорчить – такой подход с наибольшей вероятностью потерпит фиаско. Ведение своего профайла в соцсетях – это объемная работа, требующая стратегически серьезного и системного подхода. Одного поста в неделю для галочки недостаточно, так же как и для качественной раскрутки личного бренда недостаточно одного месяца. Так или иначе, использовать текущий инфоповод и выстроить фундамент вашего личного бренда в соцсетях – идея вполне рабочая. Для этого будьте готовы делиться с аудиторией своими мыслями, получать и давать обратную связь. И не забывайте, что искренность в коммуникации с подписчиками всегда в приоритете.

Темирлан Ахметбек
специалист по корпоративным коммуникациям

Facebook
Linkedin