Классики и современники
Изначально казахоязычный контент в интернете создавали три типа медиа: сайты, созданные с нуля, онлайн-версии традиционных газет и казахские редакции русскоязычных интернет-издании. Четвертый участник, социальные сети, в этой семье выглядят как кенжетай — младший любимчик, который мозолит глаза старшим братьям.
Создатели первых сайтов на казахском языке как никто знают, как быстро меняется рынок, поэтому следуют за трендами и изучают новые инструменты. Им на пятки наступают казахские редакции интернет-изданий на русском, создавая все больше качественного контента. «Первооткрыватели» признают конкуренцию. Но, судя по выступлениям на форуме, некоторые предпочитают обсуждать содержание контента, а не форму, то есть современные инструменты дистрибуции. Например, главный редактор Nur.kz Павел Притчин раскрыл интересный кейс о монетизации медиа — но слушатели погрузились в качество материалов этого ресурса, пропустив самое важное.