Участников для эксперимента отбирали через
Amazon Mechanical Turk — краудсорсинговую Интернет-площадку, позволяющую физическим лицам и предпринимателям координировать использование человеческого разума для выполнения задач, которые компьютеры в настоящее время не в состоянии решить. Средний возраст 179 участников составил 35 лет, самому молодому было 22, а самому взрослому 69 лет.
Результаты Участники, которые видели онлайн дезинформацию без политической подоплеки, скорее воспринимали, что бренд испытывает репутационный кризис, в отличие от тех, кто читал фейковые новости с политическими мотивами. Более того, те, кто видел новости без политической подоплеки, определяли высокую степень серьезности кризиса, чем те, кто видел дезинформацию с политическими мотивами.
Получается, что фейковые новости без политической подоплеки скорее воспринимались как сильный репутационный кризис, чем новости с политической. Интересно, что участники не считали бренды - жертвы фейковых новостей ответственными за кризис, поскольку не было очевидно, кто в таких случаях может нести такую ответственность.
Участники, которые видели фейковые новости с высоким намерением навредить бренду считали, что компания испытывает репутационный кризис и оценивали кризис как достаточно серьезный.
Кроме того, исследование показало, что участники знают или могут быть знакомы с политическими мотивами, скрытыми в фейковых новостях, и способны игнорировать подобные виды обвинений брендов. Кстати, в отчете Pew Research Center, Matsa and Shearer за 2018 год, отмечается, что взрослые американцы продолжают получать новости из социальных сетей, но считают недостоверность и политическую предвзятость информации главной проблемой при использовании социальных сетей в качестве канала получения информации.
Автор статьи отмечает, что растущая осведомленность общества о природе фейковых новостей, равно как и об их ключевых характеристиках может послужить своеобразным репутационным щитом для брендов. На самом деле, предыдущие исследования показывают, что общественные оценки брендов более снисходительны к организациям, когда кризис воспринимается как ошибка и не отражается на общей репутации бренда.
Таким образом, результаты исследования показали, что политические мотивы фейковых новостей сильно влияли на участников при распознавании и восприятии серьезности кризиса. Ключевой результат исследования автора в том, что бренды - жертвы фейковых новостей без политического подтекста больше воспринимались участниками как переживающие репутационный кризис с высоким уровнем серьезности. А это значит, что когда речь касается фейковых новостей о брендах, аудитория склонна больше уделять внимание профессиональным способностям компании в производстве и предоставлении своих товаров и услуг.