О проекте «Строительство Большой сцены театра ARTиШОК»
Победитель в номинации «Корпоративные коммуникации», театр АRTиШОК делится секретами своего успешного проекта по краудфандингу. А секрет кроется в любви к своему делу, в любви зрителей, готовых помочь, в трудолюбии и огромном желании развивать важный культурный проект.
О проекте

Наш проект назывался "Строительство Большой сцены театра ARTиШОК". Мы предложили нашим зрителям, обществу, бизнесу стать нашими стейкхолдерами и помочь нам построить театр. Взяли в аренду здание бывшего ночного клуба и за 6 месяцев собрали деньги, сделали ремонт и оборудовали современный театр.

Цели проекта

Мы предложили каждому человеку в Алматы, неравнодушному к современному искусству, к современному театру - создать в городе независимый объект культуры. Люди могли поддержать нас любой суммой через краудфандинг, через совместные коллаборации и просто так - все эти варианты реализовались на деле очень эффективно.
Целевая аудитория

Наша целевая аудитория, конечно, это наши зрители, которых за 17 лет работы театра сформировалось целое поколение; это наши партнеры, чьи цели и задачи пересекаются с задачами театра - поддерживать и развивать культурные институции; это компании, которым интересна наша аудитория - умная, думающая, формирующая общественное мнение.

Инструменты продвижения


Инструменты были самые различные - это большая общественная кампания по продвижению краудфандинга - все лето мы по субботам инициировали мероприятия со свободным входом прямо на самой стройке, чтобы люди, журналисты, даже прохожие, которые шли через парк 28 Панфиловцев, могли увидеть, что происходит и чем можно помочь. Так наши зрители предложили нам сделать пожарную сигнализацию и натяжные потолки в фойе. Так мы собрали через краудфандинг даже больше, чем ожидали. Параллельно шла работа с коммерческим сектором, мы искали на рынке партнеров, с которыми у нас были бы точки пересечения по интересам, аудиториям, целям. И надо сказать, что отозвалось в итоге почти 20 компаний от гигантов рынка до МСБ. Это очень очень вдохновляет - ведь АRTиШОК позволил всем встретится в одной культурной точке, на которой все понимают друг друга. На территории театра через интеграцию бренда в пространство мы нашили несколько интересных идей для размещения брендинга, так чтобы это было органично.

О сложностях

Сложность, мне кажется, всегда только одна - не дать себе усомниться ни на минуту, не быть скептиком.

О результатах

Эффективность была самая элементарная и показательная - 27 апреля мы пригласили журналистов, блогеров и зрителей на экскурсию по бывшему ночному клубу, 18 октября мы открыли театр.

Этот год для нас стал очень не простым. Ты всю жизнь обитал в маленькой квартирке, теперь у тебя большой дом, который требует очень много. Это этап большого важного роста, где-то наполненный эйфорией, где то очень болезненный. Сезон уже завершается, перед каникулами мы обязательно подведем полноценные итоги. Они важны как для нас, так и для зрителей.

Анастасия Тарасова,
актриса, управляющий директор театра АRTиШОК