На стороне агентства
Работу пиарщика в агентстве можно оценивать как «год за три». Проекты, клиенты и направления совершенно разные — зато можно задействовать весь пиар-инструментарий, оценить его эффективность для разных сфер и попробовать нестандартные методы. Бывали дни, когда наша команда почти параллельно отрабатывала тематики сератипового пейзажа, уникального страхового продукта, балета, функций нового смартфона и горячей лапши. Отличный фитнес для мозга и в итоге большой набор личных профессиональных компетенций. Но глубоко узнать нюансы бизнеса можно, только если сопровождать клиента долгое время.
Для агентского пиарщика важна стрессоустойчивость. Мало того, что клиент всегда прав, так их у одного менеджера может быть несколько, и прав будет каждый, требуя что-то здесь и сейчас. Опытный пиарщик в агентстве должен отрабатывать проекты так, чтобы клиенты не подозревали о существовании друг друга. Этот урок, ставший для меня профессиональным принципом, мне преподали в первый год работы аккаунт-менеджером в одном из агентств. Я попросила клиента немного подождать, пока управлюсь с запросом другого клиента. Он согласился с условием, что больше я никогда не поставлю его «в очередь» — по крайней мере, чтобы он об этом не знал. Планировать и выполнять несколько срочных задач одновременно, находить подход и ладить с людьми даже в конфликтных ситуациях — все это нелегко, но необходимо, ведь агентство существует для клиентов и за счет клиентов.
Агентская работа — хорошая основа для постоянного нетворкинга: больше компаний, больше новых знакомых, больше связей, больше возможностей. Все это дает ресурсы, чтобы успешно решать бизнес-задачи.