Ринат Балгабаев, директор «White Media»⠀
«У меня нет однозначного ответа на этот вопрос. Это точно не вопрос юридической плоскости, скорее морально-этической. Несколько раз в неделю ко мне обращаются с просьбой что-то прорекламировать на странице фейсбук или в телеграм-канале. Если бы я на это соглашался, то можно было бы совсем не работать. Хорошо, что пока есть возможность зарабатывать деньги без рекламы, и я с легкостью от неё отказываюсь. Я не против рекламы в принципе (я сам ее активно создаю и размещаю на страницах у других, по запросу заказчиков), но я очень дорожу вашим доверием и не могу лично рекомендовать то, чем не пользуюсь сам, то, качество чего я не могу гарантировать. Тем более никогда не смогу рекомендовать вещи, которые могут людям навредить: ломбарды, алкоголь, табачные изделия, игры и т.д. ⠀
Наши вайнеры и селебрити никогда не отличались разборчивостью и хорошим вкусом, чем в общем-то они и являются концентрированным олицетворением своих поклонников. Мало кто из них задумывается об источнике финансирования рекламы, ее этичности и тем более последствиях. Могут и цирк с животными рекламировать, и домашнее насилие весело продвигать. ⠀
А о последствиях своих действий у нас никто вообще не задумывается. Поэтому люди несут последние деньги, чтобы кто-то приумножил их в несколько раз за месяц. Играют в чёрные кассы, забывая элементарные азы арифметики. Жадность и отсутствие критического мышления. Понятно, честный труд обесценился из-за низкой его оплаты. Самая процветающая часть общества стала богатой явно не в результате честного труда. Урвать, крутануть, быстро снять шапку - вот главная мысль. ⠀
Я меж тем немного рад тому, что сейчас происходит. Чем больше обожжется, тем лучше. Может поймут, кому не стоит доверять. Что деньги из воздуха не появляются. Что призывать людей в пирамиды – это позорно. Может, где-то щёлкнет этот рубильник в общественном мозгу, пробьются ростки сомнений, а там и о других вопросах задуматься недолго».