4. БРЕНД-ЖУРНАЛИСТИКА
В 2004 году с легкой подачи Ларри Лайта, директора по маркетингу в Mcdonald`s, у маркетинга и журналистики рождается общее дитя - бренд-журналистика. Ее основа - создание информационного потока о бренде в социальных сетях с использованием журналистского подхода, за что бренд-журналистику называют "новой искренностью бренда". Этот инструмент коммуникации дополняет рекламную стратегию и хорошо работает там, где плохо работают традиционные каналы. Одним из успешных примеров использования бренд-журналистики является опыт сахаропроизводителей Imperial Sugar Company. У компании были проблемы с продвижением, пока директор по маркетингу не привлек в свою команду журналистов, которые создали информационный ресурс. Объективность материалов, искренняя подача и компетентность авторов привели к тому, что сайтом заинтересовались не только эксперты и другие игроки отрасли, но и аналитики розничных компаний. В результате продажи компании возросли, о ней заговорили. SMM-кампания #ребятамырядом от "Мегафона" - еще один неплохой пример эффективности бренд-журналистики. Во время чемпионата мира по хоккею команда журналистов и маркетологов создавала контент 24 часа в сутки, давая зрителю возможность увидеть весь процесс игры в режиме live. В итоге совокупный охват всех публикаций в социальных сетях за две недели составил более 70 миллионов просмотров.
5. ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ В КОРПОРАТИВНЫХ КОММУНИКАЦИЯХ
Скорость информации задает темп и большим корпорациям. Если раньше основная часть сообщений в иерархичных структурах каскадировалась сверху, то сейчас компании постепенно приходят к принципу децентрализации. В книге "Морская звезда и паук. Неудержимая сила организаций без лидера" авторы рассказывают, что большая централизованная компания похожа на паука: у него голова, туловище и восемь ног. Все части обеспечивают жизнедеятельность организму. Если пауку отсечь голову, он умрет. Система таких компаний имеет пирамидальную структуру с управлением сверху. По-другому устроены организации, в которых нет штаб-квартиры, центрального офиса или CEO. Они похожи на морских звезд. Если морской звезде удалить конечность, то через какое - то время она вырастет снова, а удаленная часть трансформируется в новую автономную морскую звезду. Такие организации более гибкие, текучие и менее подвержены ударам. Даже если что-то случится с одной частью, другая все равно возродится. Управленцы и топ-менеджеры осознают мощь и потенциал открытых систем и стараются транслировать главные ценности компании так, чтобы они были близки каждому сотруднику. Информация по-прежнему спускается сверху, и задача CEO и менеджмента сделать так, чтобы она распределялась равномерно по всей системе. Так можно здорово избежать дискоммуникации, и каждый элемент системы - это автономная «заряженная» частица.