«SK News стал бенчмарком в сфере внутренних коммуникаций»
Проект «SKNews.kz - место встречи корпоративных событий» вошел в тройку лучших и награжден сертификатом в номинации «Корпоративные коммуникации» премии «Ак Мерген». О том, как создавался проект, с какими сложностями приходится сталкиваться корпоративным изданиям, и как сайт компании может влиять на информационное поле, PR Drive рассказал главный редактор корпоративного издательства «SK news» Алдаберген Кемпирбаев.

Алдаберген КЕМПИРБАЕВ
- Расскажите о своем проекте, который участвовал в казахстанской премии в сфере PR «Ак Мерген».

- Проект «SKNews.kz - место встречи корпоративных событий» состоит из газеты «SK News» и одноименного сайта. Газета выпускается с 2012 года и выходит дважды в месяц. Здесь мы отображаем многие сферы деятельности группы компаний Фонда «Самрук-Қазына». В августе 2018 года был запущен информационный сайт, который является, по сути, расширенной версией электронной газеты и решает проблемы оперативности и более широкого «покрытия» тем и событий, которые происходят в портфельных компаниях Фонда.

- Как проект помогает выстраивать внутренние коммуникации?

- Бренд SK News позиционирует себя как средство эффективных коммуникаций между руководством и персоналом. Это единый источник информации о событиях в Фонде, здесь всегда можно получить достоверный анализ в сфере социально-трудовых отношений. К тому же газету нужно рассматривать как вестник изменений. При создании проекта мы преследовали главную цель - выстраивание эффективных коммуникаций посредством взаимодействия с работниками, помощь в решении их проблем и донесение до них основных месседжей руководства.

- Холдинг «Самрук-Казына» - крупнейшая компания в нашей стране, поэтому и целевая аудитория у вас, соответственно, обширная.

- Вы правы. Целевая аудитория – свыше 200 тысяч сотрудников. Нас читают практически все дочерние и зависимые предприятия управляющих компаний - от офисных работников до трудящихся на вахтовых поселках и отдаленных станциях. Стараемся также уделить внимание членам семей наших читателей, для этого используем различные подходы.

- Давайте поговорим о подходах подробнее. Какие инструменты вы используете для привлечения аудитории?

- Помимо новостей, интервью и других классических форматов, мы используем и спецпроекты. Так, мы очень гордимся спецпроектом «Преданные делу», в котором в интерактивном формате 3D рассказываем о лучших представителях своих профессий, неординарных личностях, которые стали ярким примером того, почему так важен человеческий капитал.

Мы постоянно стараемся наращивать свои компетенции. К примеру, в рамках усиления внутренних коммуникаций мы инициировали создание Клуба корпоративных СМИ. Сейчас эта профессиональная площадка объединяет 19 корпоративных СМИ АО «Самрук-Қазына» и ТОО «Евразийская группа». Наши двери открыты для всех, так что ждем и других коллег. Члены клуба на регулярной основе участвуют в обучающих мероприятиях, обсуждают актуальные вопросы, налаживается информационный обмен, приглашаем бизнес-тренеров. К примеру, на PR форуме в Астане в октябре прошлого года для Клуба выделили отдельную секцию с темой «Корпоративные СМИ. Право на жизнь».

Отдельно можно выделить еще один наш проект - единый портал myportal.kz. Эту внутреннюю социальную сеть также ведет Центр социального взаимодействия и коммуникаций. Здесь зарегистрировано более 48 000 пользователей из примерно 60 компаний.
- Как вы измеряли эффективность проекта, каких результатов удалось достичь?

- Сейчас SKNews.kz набирает популярность не только в группе Фонда, но и среди широкой аудитории Казахстана. Примечательно, что сайт достигал 23 места в рейтинге всех казахстанских сайтов (zero.kz): количество уникальных посетителей достигало 27 тысяч человек в день, а просмотры превышали 100 тысяч. О событиях наших компаний, ссылаясь на наш сайт как на первоисточник достоверной и эксклюзивной информации, пишут республиканские СМИ.

- С какими сложностями сталкиваются корпоративные издания, и как вам удается их преодолевать?

- В первую очередь это конкуренция с республиканскими СМИ. Учитывая значимость каждой из наших компаний для всей страны, республиканские СМИ тоже постоянно следят за их повесткой. Поэтому SK News борется за читателя (даже своего собственного работника) с очень крупными игроками. Но на пути к своему читателю мы стараемся использовать свои преимущества. К примеру, используем более «прямые» маршруты: отправляем выпуски газеты и главные новости на сайте напрямую на корпоративные электронные почты сотрудников, а те, кто занят на производстве, получают ее прямо на свои смартфоны.

Для поиска уникального и более близкого нашим работникам контента мы используем связи с редакторами, которые входят в Клуб корпоративных СМИ. Также стараемся покрывать повестку, которая вряд ли появится в республиканских изданиях – пишем о трудовых династиях, достижениях отдельных талантливых работников, описываем корпоративные события. При этом используем больше визуального сопровождения.

Таким образом, «битва» за читателя ведется в основном с помощью уникальности наших материалов. Исходя из отзывов читателей, их вовлеченности в конкурсы и комментарии в соцсетях, эта борьба идет весьма неплохо. Но все-таки нашим большим преимуществом является прямой доступ к своим людям, на производство наших компаний, к технологиям и оборудованию, где всегда найдется что-то очень интересное и эксклюзивное.

- Вы сказали, что ваш сайт зачастую является первоисточником информации для многих СМИ, а какова актуальность проекта для пиар отрасли?

- Без ложной скромности можно сказать, что SK News – крупный игрок на информационном поле. Компании Фонда находятся в постоянном процессе улучшения корпоративного управления, привлекаются лучшие практики во все сферы своей деятельности, в том числе в области внутренних коммуникаций. В этом смысле нам всегда есть чем поделиться с коллегами, для нас нет каких-либо границ в общении. С нами взаимодействуют все пресс-службы наших компаний, а также корпоративные СМИ. Группа Фонда является источником множества инфоповодов и спонсором большого количества проектов. И мы всегда в курсе всех важных событий. Исходя из того, что SK News регулярно получает награды как от казахстанского, так и российского профессионального сообщества, можно сказать, что издание является своего рода бенчмарком в сфере внутренних коммуникаций. Мы заинтересованы в дальнейшем информационном обмене, поиске тем и идей, открыты для предложений и обращений наших коллег по цеху.
Асель СУЛЕЙМЕНОВА
Журналист