— Какие инструменты вы использовали?
— Мобильное информационное приложение АО «КазТрансОйл» реализовано одновременно на платформах IOS и Android, что обеспечивает доступ к нему всех работников компании, имеющих смартфоны. В КазТрансОйле мобильное приложение было запущено в эксплуатацию в конце ноября 2018 года, и за 3 месяца количество скачиваний превысило 1200 на обеих платформах. Считаю этот показатель очень динамичным.
База данных мобильного приложения расположена на собственном сервере АО «КазТрансОйл». Благодаря специально разработанным системам администрирования специалисты компании могут самостоятельно загружать и редактировать материалы. В данной системе можно управлять всеми хранящимися текстовыми, фото- и видеоматериалами. Во избежание конфликта обмена данными приложений и базы данных, в которых хранятся системы, был разработан специальный интерфейс-посредник API, через который клиентские приложения обращаются к единой базе данных.
Каждая из платформ приложения (IOS, Android, API, система администрирования) имеет собственную архитектуру, алгоритм обработки запросов, язык программирования и специфику. Для реализации каждой из систем были использованы передовые технологии разработки веб и мобильных приложений (ASP.NET Core 2, Swift Xcode, Java and MS SQL).
Создание мобильного приложения дало толчок развитию мобильной журналистики в АО «КазТрансОйл». Специально для загрузки видеконтента в приложение был создан Youtube канал АО «КазТрансОйл», началось активное изготовление корпоративных видеороликов. Через мобильное приложение был реализован челлендж «Үш тілді білу». Суть челленджа – выразительное чтение произведений великих классиков казахской, английской и русской литературы и передача эстафеты другим коллегам. При этом специалисты компании читают стихи на том языке, которым они не владеют в совершенстве, но стремятся к этому. Ролики записывали и монтировали на мобильных телефонах сами специалисты департамента по связям с общественностью и внутренним коммуникациям. В челлендже уже приняли участие более 40 специалистов компании.
—Как вы измеряли эффективность проекта?
— По результатам анкетного опроса работников, который был проведен в декабре 2018 года и охватил 4600 работников компании, что составляет 62% от общего числа, 51% опрошенных подтвердили, что им удобно пользоваться мобильным приложением, 26% - что им удобнее пользоваться мобильным приложением, чем другими источниками коммуникаций. И только 11% ответили, что не знают, что это, потому что у них нет смартфона.
— Насколько актуален ваш проект для пиар отрасли или для отрасли, в которой функционирует ваша организация?
— Мобильное информационное приложение – это современный и универсальный инструмент коммуникаций, доступный каждому работнику компании. Насколько мне известно – пока что это единственный в нефтегазовой отрасли в нашей стране. Помимо общей информации о компании в мобильном приложении создан раздел HSE, где размещены и регулярно обновляются основные документы и информация по охране труда, промышленной безопасности и чрезвычайных ситуациях, которые должны знать все работники на производстве.
У нас большие планы по дальнейшему развитию мобильного приложения. Но для их исполнения нам нужно, чтобы приложение стало доступным для пользования только работникам компании, потому что сейчас пользоваться им может любой человек, имеющий смартфон. Тогда мы сможем реализовать функции комментирования, онлайн-анкетирования, обратную связь по вопросам HR, HSE, создать личные кабинеты сотрудников со всей необходимой информацией и многое другое. И эта работа у нас впереди.