Коммуникационный проект «Янссен» (подразделения фармацевтических товаров ООО «Джонсон & Джонсон») в поддержку ВИЧ-позитивных людей получил казахстанскую премию в области PR «Ак Мерген» и стал лучшим в номинации «Корпоративно-социальная ответственность». За разработку креативной концепции и реализация проекта отвечала команда международного агентства PBN Hill+Knowlton Strategies, Kazakhstan.
Проект «Янссен» направлен на повышение осведомленности казахстанцев о ВИЧ, опровержение самых распространенных заблуждений о заболевании с помощью привлечения экспертов в области здравоохранения, а также знакомство общественности с реальными историями пациенток с позитивным ВИЧ-статусом.
Ключевым элементом проекта стала экспертная дискуссия на
телеканале «Хабар 24» с целью обсуждения возможностей снижения стигматизации в отношении детей и подростков с положительным ВИЧ-статусом, создания комфортных условий социализации в обществе, повышения осведомленности населения о лечении, адаптации и оказанию психологической помощи детям с диагнозом.
Также был реализован многокомпонентный специальный проект «Положительная жизнь» на digital-площадке Manshuq.media. Данный проект был разработан с акцентом на женскую аудиторию. Креативная идея заключалась в том, чтобы комплексно рассмотреть проблему ВИЧ-позитивных женщин и помочь узнать о проблеме глубже, побороть мифы и услышать личные пациентские истории на анонимной основе. Проект включал в себя
подкаст с пациенткой «Manshuq о ВИЧ», материал с экспертом на тему заболевания «Всё, что нужно знать о ВИЧ: ответы эксперта», личную историю пациентки
«Личная история: я была ВИЧ-диссидентом, но поменяла своё отношение к проблеме ради младшего сына», материал о мифах про ВИЧ
«Всё о ВИЧ: где – миф, а где – факты?» и масштабную SMM-поддержку в аккаунте медиа.
Общий охват проекта составил более 1 млн человек.
«Сегодня в Казахстане проживает более 35 тысяч человек с позитивным ВИЧ-статусом, каждый из них так или иначе сталкивается со стигматизацией из-за низкой осведомленности широкой общественности о заболевании. Компания «Джонсон & Джонсон» вот уже более 25 лет вносит свой вклад в борьбу с ВИЧ-инфекцией, инвестируя в исследования и разработки, работая над повышением доступа к лечению, оказывая поддержку пациентам и реализовывая информационно-просветительские программы, направленные на борьбу с существующими мифами и стигмой. Мы благодарны организаторам премии «Ак Мерген» за высокую оценку нашей работы», – комментирует Адилет Назарбаев, директор по странам СНГ и Украине, «Янссен».
«Тема корпоративной социальной ответственности в период пандемии вышла на новый уровень. Это одна из самых ключевых тем в конкурсе Ак-Мерген. Сегодня потребители ожидают от компаний работы на новом уровне корпоративной социальной ответственности, больше эмпатии и проектов, которые системно решают проблемы жизни общества и людей, – сказала Асель Караулова, председатель попечительского совета премии Ак-Мерген, председатель совета Национальной ассоциации по связям с общественностью РК.
– Проект-победитель нам показался очень важным. Он поднимает проблематику ВИЧ-инфицированных в Казахстане. В какой-то момент тема ушла на задний план, но мы считаем что ее нужно вернуть в повестку дня. Поздравляем проект «Янссен», реализованный совместно с агентством PBN H+K Strategies, с победой в этой номинации».