Одна из вещей, которая всегда поражала людей в социальных сетях, — это то, как они быстро приспосабливаются к меняющимся условиям и развиваются в соответствии с потребительскими нуждами. За последние 10 лет произошел плавный переход от простых текстовых обновлений к более визуальному контенту, в то же время процветала s-коммерция.
Есть ли в Казахстане популярные бренды, которые не используют социальные сети? Таких уже нет. Их используют по всему миру для увеличения оборотов, наращивания клиентской базы и продвижения товара. Специально для людей, которые хотят быть в курсе современных тенденций продаж, студенты Алматы Менеджмент Университета провели опрос таких отечественных брендов, как Ottenok (@ottenok.store), Pakita dress (@pakita_dress), Ozgeshe (@ozgeshe.wear), Khanskii (@khanskii.wear) на тему S-коммерции.
Что такое s-коммерция?
S-коммерция (social commerce) — это актуальное в наше время и весьма перспективное направление онлайн-торговли. В нём особое внимание уделяется продажам в социальных сетях, мессенджерах и других приложениях. С приходом новой реальности, в которой весь мир пытается оправиться от пандемии, эти инструменты заменили социальное оффлайн взаимодействие между продавцами и покупателями. Очевидно, что игнорировать подобное явление для современной торговли как минимум легкомысленно. Ниже мы рассмотрим ответы экспертов на вопросы, касающиеся основных аспектов S-коммерции. Что в основном влияет на онлайн-продажи?
Не секрет, что на конверсию в продажи современного интернет-магазина влияет множество факторов. Их совокупность может предопределить прибыльность вашего магазина. Будет ли ваш интернет-магазин по-настоящему успешным проектом, или вы будете с трудом сводить концы с концами.
Операционный директор бутика одежды Ottenok (@ottenok.store) Елена Обовец считает, что ключевой момент — это ценовая политика:
«Люди не покупают дорогие вещи онлайн, так как нет примерки, может не подойти размер. Поэтому цены должны быть достаточно низкими. Также при продвижении публикации нужно учитывать наличие карусели, где можно детальнее рассмотреть ткань, фасон, как вещь выглядит на человеке. Человек покупает онлайн, значит, он ориентируется на картинки. У него не должно быть такой ситуации, как «ожидание и реальность». Всегда нужно указывать цены, размеры, услуги доставки и как можно больше деталей.».
Однако специалист в сфере продвижения и основатель онлайн-магазина косметики @elite_profcosmetique Амина Исан (@isan_amina) считает, что важную роль играют доверие и внимание к покупателю: «Нужно помнить, что реклама, активное ведение социальных сетей, продвижение не гарантируют продаж. Это мощный инструмент, который привлекает наиболее подходящую целевую аудиторию для товара или услуги. Онлайн-продажи помимо рекламы во многом зависят от качества продукта, разговора с клиентом, каких- то важных аспектов, будь то внимание и доверие клиента.».
Какие существуют трудности в продвижении?
Елена Обовец (@ottenok.store) считает, что в Influence-маркетинге основной трудностью являются блогеры: «Есть блогеры миллионники, у которых аудитория весьма разношерстная. Необходимо хорошо понимать аудиторию, знать их потребности. На данный момент Influence-маркетинг работает с блогерами, аудитория которых не превышает 100-150 тысяч человек. Еще в Facebook существует алгоритм, при котором, если очень активно рекламировать что-то, продвигать публикации, то это расценивается как спам и аккаунт могут заблокировать.».
Еще один наш спикер - SMM-специалист Азалия Кубен Азалия (@k.azaliya.b) - отметила, что трудности возникают с таргетированной рекламой и продвижением в зависимости от мировых событий. Да-да, выборы президента в Америке могут влиять на ваш результат таргета в Казахстане, и совсем не в лучшую сторону.
Для справки: Influence-маркетингr Marketing — это способ продвижения товаров и услуг через лидеров мнений.
Влияет ли активность в социальных сетях на продажи?
Елена Обовец: «Активность – это очень важно. Пользователям постоянно хочется видеть что-то новое и интересное у вас на странице. Важно показывать внутренние моменты в магазине. Человек покупает у человека. Необходимо обозначить свою цель, доносить свои ценности. Чтобы человек, не находясь в магазине, понимал, что вы классный бренд. Устраивайте интерактивы, так вы будете не просто каким-то условным магазином, а будете полезны. Активность очень важна, пользователь быстрее вас запомнит и будет больше доверять.».
Какая наиболее выгодная платформа для онлайн продаж?
Социальные сети предоставляют широкие возможности для продвижения продукта или услуги. Изначально социальные сети использовались для общения, но теперь с их помощью можно вести полноценный диалог с потенциальными и текущими клиентами. Как же выбрать, какие социальные сети вы будете задействовать? Чтобы выбрать одну из них, требуется глубокое понимание вашей целевой аудитории и собственной цели.
Елена Обовец: «Инстаграм - это самая дешевая платформа, ведь нет нужды создавать какой-то лендинг сайт. Достаточно разместить фотографию товара в Instagram, указать цену, контакты. Большая часть населения пользуется этой социальной сетью, заходят утром, перед сном. Поэтому однозначно наиболее выгодной площадкой для продвижения и онлайн-продаж считается Инстаграм. Вторая эффективная социальная сеть – TikTok».
SMM-специалист Азалия Кубен Азалия (@k.azaliya.b) считает: «Будущее за тик-током, и умные люди давно уже делают бизнес и деньги там. Инстаграм в скором времени всем надоест, так как в инстаграме нет возможности бесплатно продвигаться. А тик-тик на сегодняшний день как раз предлагает такую возможность».
Основатели таких брендов как Ozgeshe (@ozgeshe.wear) и Khanskii (@khanskii.wear) изначально набирали свою популярность именно в TikTok, снимая качественные и интересные видео-ролики. Сапаргали Темирлан (основатель @ozgeshe.wear) рассказал, что TikTok дает возможность продвигаться без вложений, в отличие от Инстаграма. Но, к сожалению, для окончательного результата, то есть покупки, необходимо переводить вашу аудиторию с TikTok в Инстаграм, так как там нет возможности монетизировать свои товары и услуги.
Для справки: Лендинг – это небольшой одностраничный сайт, полностью заточенный под то, чтобы попадающий на него клиент выполнил целевое действие.
Есть ли у вас рабочие лайфхаки, которые когда-то помогли в продажах и продвижении?
Елена Обовец в качестве лайфхака приводит в пример ассортиментную стратегию: «Например, применяется лид-магнит. В этом случае человек точно заинтересуется и перейдет на вашу страничку. Что мы делаем? Обычно мы берем самую продаваемую модель и делаем на нее минимальную уценку. Таким образом мы заманиваем клиентов. Также мы предоставляли услуги онлайн стилиста. Клиент с удовольствием знакомится с продуктом, а при желании покупает у вас товар».
Несколько рекомендаций от Амины Исан:
1) следите за своими конкурентами, не отставайте от трендов;.
2) четко сформулируйте свою цель и уникальное торговое предложение.;
3) при разговоре с клиентом, на каждый его вопрос должен быть такой ответ, который закроет его возражения и подтолкнет к покупке.
Брендам пора заходить в S-коммерцию
Если раньше S-коммерция была лишь перспективным форматом онлайн продаж, то сейчас она стала необходимостью для большинства брендов. Она позволяет быстро точно анализировать аудиторию, получать обратную связь и делать это без лишних усилий. О создании отдельного сайта, рекламе на телевидении можно забыть, ведь социальная сеть уже дает брендам все инструменты для ведения продаж и продвижения.
От S-коммерции выигрывают не только продавцы, но и покупатели. Им не нужно тратить время на поиск сайта бренда, адаптации под интерфейс и функции. Простой и понятный функционал того же Инстаграма знаком почти каждому человеку, и покупка осуществляется всего лишь в два клика.
Брендам, особенно начинающим, не нужно бояться S-коммерции. Как раз наоборот. Такой формат дает огромные возможности за счет своей простоты. Фокус сужается, деньги вкладываются в соцсети, заменяя этим другие способы продвижения. Остается лишь создать аккаунт и начать.
Над материалом работали студенты университета AlmaU специальности «Связь с общественностью»