Байрам Азизов,
исполнительный директор
рекламного агентства TAG Media
– Я вырос в ауле и не предполагал, что существует такая профессия, как PR-менеджер. У меня было бедное, но счастливое детство: меня окружала сельская интеллигенция: дядя и тетя, все соседи вокруг были учителя. Именно поэтому был доступ к лучшим библиотекам села. Плюс - мама работала уборщицей в колледже, и когда приходил помогать ей, был надолго потерян для всего мира в библиотеке, перечитывая книгу за книгой.
Тогда интересовало все, но больше всего влекло к изучению животного мира и мира птиц, благодаря книгам я словно путешествовал в разные страны мира и открывал для себя много нового. Сначала мечтал стать орнитологом, но потом решил, что быть учителем лучше – ведь можно совмещать орнитологию с преподаванием. Да и став учителем, у меня будет доступ к самой разнообразной литературе. Однако в юности, к классу 10-му, у нас дома появился телевизор. Я смотрел новости, и меня восхищала работа журналистов. Восхищала их готовность отправиться на другой конец света, в самый эпицентр военных действий и самоотверженно работать в самых сложных условиях. В этот период четко осознал, кем хочу стать. В 11 классе хорошо сдал ЕНТ, но у родителей не было великих планов на мое будущее – на семейном совете решили, что отправят в сельское ПТУ из-за отсутствия денег, где смогу стать отличным штукатуром или сварщиком.
Это было большим ударом для меня, и однажды, набравшись смелости, не говоря ничего родителям, пришел к соседу - дяде Коле - и попросил его отвезти меня в город, чтобы я, как его дочери, поступил в университет. Не знал, как поступают в университет и что по специальности «журналистика» необходимо сдать творческий экзамен. Мы приехали с опозданием. Нам сообщили, что творческий экзамен был вчера. Ком застрял в горле и на глазах выступили слезы. Почти смирился с тем, что придется становиться сварщиком, но дядя Коля не унимался. Он подходил к людям и спрашивал, как нам можно поступить, говорил, что нам важен грант и что я могу стать лучшим студентом этого университета. Он верил в меня и всегда поддерживал.
К нам подошла женщина и спросила, почему я такой расстроенный. Рассказал ей о своем желании быть журналистом и всю свою историю. Она улыбнулась и сказала, что та журналистика, о которой я говорю – иллюзия. И если хочу стать хорошим журналистом, то мне важно стать грамотным человеком – поступить на филологический факультет. Всегда буду благодарен ей! Так я избежал участи стать штукатуром или сварщиком!
На втором курсе узнал о школе MEDIA NET при Международном центре журналистики. Именно эта школа открыла для меня двери в эту профессию. Вскоре, однако, я был разочарован в журналистике, но она позволила мне вырасти до руководителя PR департаментов крупнейших в стране компаний и бизнесов: Beeline, БТА Банк, Казпочта, Сбербанк и т.д. В свою очередь PR позволил мне понять прелесть рынка рекламы и маркетинга. Мне интересно то, чем занимаюсь, – сейчас я исполнительный директор рекламного агентства «TAG Media». Агентство позволяет запускать рекламные и PR кампании разных компаний, получать опыт разных рынков и сегментов бизнеса. Здесь не может быть тесно или скучно, так как каждый день новые знакомства, новые истории и новые клиенты из самых разных сегментов экономики.