Как подойти к производственной части рекламного ролика и что нужно для того, чтобы самому реализовать весь процесс. На сегодняшний день видеоформат очень популярен, так, например, 90% рекламы в Инстаграм – это видеоролики. Главная причина в том, что 80% всех людей -визуалы, которые лучше воспринимают информацию зрительно. К тому же просмотр видео экономит наше время, одна минута может заменить 2000 слов.
Также видео выступает генератором эмоций, воздействуя на все каналы восприятия информации. Это самый простой способ отвлечься от рутины, ведь все мы хотим что-то ощущать. Такой формат устанавливает диалог со зрителем, так происходит общение с вашими целевыми потребителями. Поэтому можно утверждать, что именно видео – один из самых эффективных способов продвижения бизнеса. Своими советами по созданию роликов поделилась видео-дизайнер Анна Оразбаева. Она закончила КазНУИ по специальности "режиссура игрового кино". Прошла курсы "супер моушен" по 2D графике от VideoSmile, курсы по сценарному мастерству от New York Film Academy, курсы по 3D графике от RealTime school.
Анна Оразбаева
Существует 6 видов рекламных роликов:
1. Постановочный рекламный ролик
Подходит для компании, которая готова один раз потратиться, чтобы качественный ролик успешно презентовал бренд. В данном случае компания готова потратить большой бюджет на создание видео-продукта. Оплатить приличный гонорар актерам, нанять хорошую съемочную команду операторов, гримеров, режиссеров. Такие вложения обычно хорошо себя оправдывают. Существует много примеров роликов, которые популярны годами.
2. Социальный рекламный ролик
Подходит для бренда со своей историей, который уже узнаваем на рынке. Такой компании достаточно снять душевный социальный формат и в конце пустить свой логотип. Социальные ролики вызывают эмоции у покупателя и мотивируют его на покупку. Остается только поддерживать диалог доверия с покупателем.
3. Ролик-инструкция
Также подходит для бренда, который уже узнаваем. С помощью такого ролика компания старается решить какую-то проблему и подсказывает покупателю, как пользоваться ее продукцией.
4. Анимационный ролик
Главное в анимационном ролике – бюджет и хороший сценарий. Немаловажным фактором является время, потому что анимация обычно делается достаточно долго.
5. Сторителлинг
Передача информации с помощью истории, в которой есть основной персонаж и некий конфликт. С помощью истории мы выстраиваем наш диалог с потребителем. Здесь очень важно учитывать, что зритель должен принимать опыт персонажа за свой. Необходимо чувствовать этого персонажа, его эмоции, с какими проблемами он сталкивается и как он в конце концов решает конфликт.
6. Видео в партнерстве с вайнерами и блогерами
Сейчас такой вид рекламных роликов пользуется большой популярностью. В данном случае мы сотрудничаем с известной личностью Инстаграма. Это должен быть человек, которому доверяют, которого любят. Когда он советует какой-то продукт потребителям, люди становятся лояльнее к продукту или услуге.
Для создания качественного рекламного ролика надо уделить большое внимание процессу производства, который включает три периода: подготовительный, съемочный и постпродакшн.
1. Очень важно тщательно подойти к подготовительному периоду. Если у вас сложный ролик с игрой актеров, интерьером, сложным сценарием, необходимо продумать все моменты на подготовительной стадии. Также не нужно упускать из вида бюджет, потому что если у вас плохо пройдет съемочный период, а он самый короткий, то на стадии постпроизводства вы, к сожалению, уже ничего не сможете исправить.
В самом начале рождается сценарий, а для актеров нужно организовать кастинг. Затем вы делаете раскадровку - для удобства в съемочном процессе. И лучше отснять чуть больше, чем меньше.
При обдумывании идеи своего рекламного ролика нужно понимать, что в сценарии должен быть конфликт, без конфликта нет истории и развития. Зритель должен сопереживать героям. Можно использовать принцип усиления акцента за три попытки, когда герой не с первого раза находит решение проблемы. Можно следовать элементарной схеме - в любом произведении всегда есть завязка, кульминация и развязка. Эти три элемента должны присутствовать и в любом видео-контенте.
2. Выделите свою целевую аудиторию и общайтесь с ней на том языке, который они поймут. Существует особый киноязык, который состоит из кадра, монтажа, звука, стилистики и света. Надо уметь правильно пользоваться каждым выразительным средством. Рекламные ролики считаются короткими по времени, поэтому кадр надо выстраивать очень внимательно. Он должен быть сочным, с хорошо подобранным фоном, ярким, с хорошим светом и музыкальным оформлением.
Длительность таких видео составляет меньше одной минуты. Необходимо обеспечить качественный звук или закадровый текст, который записывают в студии. Музыкальное оформление должно задавать ритм ролику. Обратите внимание, какие цвета вы используете в видео, как можно усилить внимание вашего потребителя. Учтите символическое восприятие, которое может повысить вовлеченность зрителя. Используйте ассоциации и приемы ментального восприятия, чтобы лучше представить продукт. Актер должен взаимодействовать с товаром.
3. Даже если вы не сами монтируете ролик, то вам нужно принимать в этом участие. При съемке вы должны учитывать деление кадра на общий, средний и крупный планы. Во время монтажа несколько кадров одинакового плана не будут восприниматься зрителем. Лучше грамотно менять план, а для этого надо снять больше материала. Обращайте внимание на фон и текст, на чем будет сделан акцент.
Сейчас популярны 3D-анимации, в Казахстане тоже есть хорошие студии. Спрос на анимацию не такой высокий, потому что она гораздо дороже, но при этом хорошо запоминается. Где лучше отредактировать видео?
Adobe Premier Pro и Adobe After Effects. Можно одновременно работать в двух программах. Графику удобно создавать в Adobe After Effects, а монтажные склейки и покраску видео - в Adobe Premier Pro.
Если вам интересна графика, режиссура или операторское дело, можем посоветовать следующиеYouTube-каналы:
VideoSmile – понятные обучающие ролики по 2D, 3D графике;
ECAbrams – на этом канале много интересных видеоуроков по графике;
Шестой Отдел - канал про фотографию, построение кадра, колористику, рисование, иллюстрации;
Сайт Emlab.me.
Материал подготовила: Махаббат Садвакасова, специалист по PR и коммуникациям.