Комьюнити-менеджмент ≠ SMM Да, комьюнити-менеджер может вести страницы в соц.сетях и работать с онлайн-сообществом, но задачи SMM специалиста - продвигать бренд/услугу/товар и привлекать целевую аудиторию. Комьюнити-менеджер заточен на формирование из аудитории сообщества и взаимодействие с ней.
Почему комьюнити-менеджмент актуален? Есть множество плюсов, но я выделила свой топ-3.
- Ресурсы. Все еще остается актуальным вопрос ресурсов компании, когда вы пиарщик-SMM-щик-ивентщик и много кто еще в одном лице. Если мы говорим про внутренние сообщества, то жизнь вашей компании точно всегда будет насыщенной, ведь турнир по Counter Strike/футболу/вязанию крючком и т.д. с вами вместе будут организовывать самые заинтересованные в нем люди.
- UGC (контент, сгенерированный пользователями). Если вы издаете журнал или, например, есть портал для сотрудников, то вопрос "где брать контент?" всегда актуальный. Здесь важно правильно объяснить ценность - зачем это нужно, и люди с удовольствием будут с вами делиться. Как, например, каждый пиарщик может поделиться своим кейсом или интересной темой с сообществом PR Drive.
- Ваша точка опоры. Звучит странно, но давайте вспомним, как создатель Dropbox Дрю Хьюстон предположил, что, возможно, пользователи не знают о проблеме с синхронизацией файлов, которую решает их продукт. Он записал демонстрационный ролик и опубликовал его в закрытом сообществе ранних пользователей. И это был потрясающий ход - за сутки ролик посмотрели более 10 000 раз, а список заказчиков бета-версии вырос с 5 000 до 75 000. Работая с сообществом вы можете получить самых адекватных и лояльных адвокатов бренда и в случае кризиса именно они станут вашей опорой.
Подходы в работе с комьюнити Подходы могут варьироваться в зависимости от целей и характера сообщества. Важно учитывать, что успешное управление сообществом требует не только стратегического подхода, но и глубокого понимания потребностей и ожиданий его участников. Главное - активное взаимодействие с участниками, поддержка их вовлеченности, создание ценности для сообщества. Это можно делать через:
- Регулярное общение;
- Публикацию контента;
- Решение проблем и конфликтов;
- Организацию мероприятий и инициатив, направленных на укрепление связей внутри сообщества.
От слов к делу Наверное, ничего лучше конкретных примеров не раскроет ценность сообщества, поэтому предлагаю вам несколько отечественных и зарубежных кейсов, когда сообщество помогает бизнесу.
- Nike: Nike создала сообщество для бегунов с приложением Nike Run Club, предоставляя уникальные функции, мотивацию и возможность соревноваться, что привлекло множество активных участников.
- Red Bull: Red Bull активно управляет своими сообществами, организуя разнообразные мероприятия и соревнования, что позволяет им поддерживать активное участие своих поклонников.
- LEGO Ideas: LEGO активно взаимодействует с сообществом своих фанатов через платформу LEGO Ideas. Комьюнити-менеджеры поддерживают обсуждения о новых идеях и дизайнах от фанатов, а также организуют конкурсы и голосования, чтобы определить, какие наборы LEGO будут выпущены. Такой подход позволяет LEGO учесть пожелания своей аудитории и создать продукты, которые действительно интересны и востребованы.
- Профессиональные сообщества. Например объединение специалистов в области PR. В таких сообществах всегда действует принцип "win-win", то есть каждый что-то получает и дает. Это ресурс для профессионального обучения, развития карьеры и нетворкинга.
Успешный комьюнити-менеджмент требует стратегического подхода, понимания аудитории и активного взаимодействия. Сообщества могут значительно усилить вашу работу и помочь бренду взаимодействовать с аудиторией более эффективно.